Машину можно преобразить за несколько часов и даже сделать более современной, чем она есть на самом деле – с помощью готовых тюнинг-комплектов. В среднем готовый тюнинг обходится в 10-15% цены автомобиля. С другой стороны, иногда совсем нехитрые изменения позволяют добиться эффекта полного обновления автомобиля или «апгрейда» до версии нового поколения.
Сегодня в России можно купить комплекты по улучшению экстерьера от мировых тюнинговых компаний, специализирующихся на определённых брендах. «Готовые решения от именитых тюнинг-компаний, например, Lorinser или Brabus, достаточно дороги. Общая стоимость комплекта внешнего стайлинга с установкой может легко перевалить за €10 тыс.», – рассказал генеральный директор ООО Аларм Евгений Горелкин.
Так, комплект от Hamann на БМВ Икс-6 (передний бампер, задняя юбка, спойлеры на крышу и багажник) с монтажом и покраской стоит 330 тыс. рублей. Более полный комплект Hamann Tycoon, с передними бампером и крыльями, порогами, расширителями задних арок, спойлерами на крышу и багажник, задней юбкой, комплектом 20-дюймовых колёс с покрышками стоит от 1,15 млн рублей.
Комплект Startech на Рендж Ровер Вог (с передней юбкой со встроенными светодиодами дневного света и задней с выхлопными насадками) с установкой и покраской стоит 260 тыс. рублей. Комплект от Overfinch на ту же модель (передний бампер, пороги, задний бампер с выхлопными насадками, спойлер на крышу) обойдётся в 490 тыс. рублей.
В российских шоу-румах уже появились «прокачанные» автомобили, клиент может сравнить их со стандартными версиями и сделать свой выбор.
Профессионалы советуют покупать проверенные тюнинг-комплекты известных фирм и доверять их установку специалистам. В мастерской можно попросить портфолио уже сделанных работ. «Если вы купили какую-либо тюнинговую деталь, то доверьте её установку и, если необходимо, покраску этой же компании. Так потом проще найти крайнего», – советует ведущий специалист по тюнингу А1-Авто Евгений Кутовой.
С эстетической и технической точек зрения изменение одного элемента может повлечь за собой дальнейшую переделку. «Если мы установили передний спойлер с улучшенной аэродинамикой и увеличенной прижимной силой, то мы нарушили баланс автомобиля, – пояснил Евгений Кутовой. – Компенсируется это за счёт установки заднего спойлера или антикрыла». За «прокачкой» экстерьера логично следует
тюнинг салона автомобиля.
Производители между выпуском новых «поколений» модели периодически создают слегка обновлённые версии. Необязательно покупать рестайлинговый вариант, иногда поменять несколько элементов, чтобы машина прежнего поколения стала как две капли воды похожа на обновлённую.
Деловая газета. Юг