Фаркоп чаще всего устанавливают на вседорожники, кроссоверы, джипы при перевозке катеров, яхт, квадроциклов и тому подобных вещей. При его выборе надо брать в расчет не только производителя, но и максимальную нагрузку, как тяговую, так и вертикальную.
Видимая часть тягового устройства для легкового автомобиля, как правило, представляет собой шар на крюке, выступающий за задний бампер. По европейским стандартам, принятым и в РФ, диаметр шара должен равняться пятидесяти миллиметрам. Крюк с шаром закрепляется на специальной балке под днищем машины. Это и есть невидимая часть фаркопа.
Крюки бывают съемными и несъемными. На самом-то деле, последние крепят к балке болтами, т. е. снять их тоже несложно. Такой тип крепления называется твердым. При съемном креплении крюк фиксируется на балке без инструмента, вручную специальным защелкивающимся механизмом.
Перед установкой фаркопа надо узнать особенности своей машины. К примеру, у американских автомобилей, в отличие от европейских, крюк фаркопа крепится при помощи квадратных труб и фиксируется шпилькой (пальцем). При этом сечение трубы приемника составляет обычно 50 мм.
У разных производителей автомобили имеют свою конструкцию кузова, и фаркопы им нужны разные. В последние годы автопроизводители специально готовят места крепления будущего фаркопа, чтобы его установка не повредила машине. Владельцу остается почитать в инструкции к ТС рекомендации производителя. Обычно максимальная тяговая и вертикальная нагрузка зависит от модели автомобиля. Тяговая нагрузка относится к весу буксируемого прицепа, а вертикальная заявляет вес багажника для грузовой платформы или велосипеда.
21.02.2014 15:01:30