поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Стоит или не стоит применять присадки к маслам (о ER и ФЕНОМ )

Стоит или не стоит применять присадки к маслам вообще и ER или ФЕНОМ в частности?

Все без исключения фирмы, выпускающие моторные или трансмиссионные масла, используют пакеты присадок, обеспечивающие их служебные свойства и соответствие нормативным документам. Поэтому, если Вы применяете не ”левые”, а фирменные масла (российские или импортные), то можете не волноваться. Главное – масла должны быть не поддельные, которыми, к сожалению, наводнен наш рынок (см., например, газету “Семь верст” N36 от 15 октября 1999г.)
Однако мы, автовладельцы, хотим улучшить эксплуатационные характеристики своего автомобиля и ищем для этого возможности. А, судя по рекламе разработчиков и продавцов, присадки и должны нам в этом помочь. Но далеко не всегда результат применения соответствует рекламе.
Поэтому мой совет: в автомобилях ВАЗ используйте только те присадки, которые прошли испытания на ВАЗе в установленном порядке, по результатам которых оформлено официальное заключение, подтверждающее положительный эффект. Нам неоднократно встречались присадки , применение которых приводило к разрушению резины сальников, закоксовыванию поршневых колец, появлению задиров на клапанах, увеличенному износу колец синхронизаторов и т.д.

Теперь об испытаниях присадок ER и ФЕНОМ.
В 1997 году в аккредитованной ГосСтандартом РФ Лаборатории трения и смазочных материалов Исследовательского Центра ДТР АО АВТОВАЗ с привлечением отдела доводки двигателей Управления проектирования двигателей были проведены комплексные исследования влияния присадки ER на физико-химические свойства моторного масла (Самойл 15W40), триботехнические характеристики (коэффициент трения, износо- и задиростойкость) образцов, моделирующих при испытаниях работу реальных пар трения. Затем с маслом, в которое залита присадка ER , в УПД были испытаны двигатели 2111 и 2112.
В результате лабораторно-стендовых испытаний установлено, что на физико-химические свойства моторного масла присадка ER отрицательного воздействия не оказывает; триботехнические свойства улучшились. В частности, коэффициент трения уменьшился до 25%, что привело к повышению задиростойкости до 50% и уменьшению износа до 4-х раз.
Подчеркну, что эти результаты получены на образцах.

После лабораторных были проведены моторные испытания на двигателях, которые показали следующие результаты: уменьшилась мощность механических потерь от 10% до 22% (она на 70% определяется потерями на трение), уменьшился удельный расход горючего (от 2% на 1500 об/мин до 13% на 2500 об/мин), до 4% повысилась компрессия.
К недостаткам нужно отнести дополнительное нагарообразование на днище поршня.
Все приведенные результаты позволили нам оценить присадку ER в целом положительно.
Присадка ФЕНОМ была испытана в 2000-м году только в лабораторных условиях, т.е. исследовано ее влияние на физико-химические показатели моторного масла, а также на триботехнические характеристики, полученные при стендовых испытаниях образцов с маслом, в которое введен ФЕНОМ. Результаты анализов и испытаний аналогичны полученным при лабораторных испытаниях присадки ER и в целом положительные. Отрицательного влияния не обнаружено.
Следует отметить, что по моей информации ни в одном подразделении ВАЗа, кроме Исследовательского Центра, присадки ER и ФЕНОМ не исследовались, поэтому все мнения , ранее высказанные некоторыми специалистами ВАЗа, являются их личным мнением и основаны на чужой, либо недостоверной информации.

И в заключение. Мы хотим верить в чудеса, тем более, что их нам обещает реклама. А когда чудес не происходит, приходит разочарование. Не ждите чего-то сверхъестественного от присадок, довольствуйтесь тем небольшим эффектом, который они могут дать! И если кто-то обещает уменьшить расход горючего на автомобиле (не путайте с двигателем!) за счет присадок более, чем на (4 - 5)% , не особенно этому верьте.
Я начал применять ER с 1997 года на 2109 при пробеге около 50 тысяч км. Субъективные ощущения - мягче стал работать двигатель, немного возросла мощность (наиболее это заметно при разгоне), хотя мы легко принимаем желаемое за действительное. Ездил два года, ежегодно заливая ER при замене масла (применяю только минеральное, почему – отдельный разговор). Никаких нареканий к двигателю не было. Потом пересел на 21102, залил ER при первой замене масла (2,5 тыс.км), езжу третий год - все нормально. Последний год езжу на ФЕНОМе, двигатель ведет себя отлично.
Будьте осторожны с КПП. Уменьшая трение за счет присадок, можно ухудшить условия синхронизации, вплоть до пробоя узла синхронизации, что приведет к невозможности переключения передачи в движении.
СЧАСТЛИВОЙ ВСЕМ ДОРОГИ !!!

Готов ответить на вопросы. Мой E-mail: pvi@dd.VAZ.tlt.ru , или через Ladaonline.

В.Полунин, к.т.н., нач. отдела ИЦ ДТР
01.12.2008 09:24:53
Последние статьи
  02.09.2024 Как водителю снизить стресс, сев за руль после долгого отпуска
  01.08.2024 Больше 70% машин в автопарке России старше 10 лет
  01.07.2024 В центре Москвы трое на БМВ похитили итальянского бизнесмена
  03.06.2024 РоАД ищет справедливости у ФАС
  02.05.2024 Выбор моторного масла для китайцев
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Футбольные ворота

Детские футбольные ворота.

спортзавод.рф

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!