поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Автосалоны вытягивают деньги из клиентов

Подковерные методы
Автосалоны вытягивают деньги из клиентов
В течение 2008 г. в управление Роспотребнадзора по Самарской обл. поступило пять жалоб на автодилеров. Кроме того, были проведены три плановых контрольных мероприятия в автосалонах. В делах фигурировали ООО "Самарские автомобили", ЗАО "Автомир", ООО "Альфа-Сервис", ООО "VIP-Авто", новокуйбышевское ООО "Перспектива-Н", тольяттинские ООО "Евромобиль" и ООО "Машторгсервис". В 2009 г., по оценкам экспертов, ожидается увеличение числа жалоб на "изобретательность" автосалонов, пытающихся в кризис сбыть автомобили любой ценой.

С начала 2009 г. в управление Роспотребнадзора по г. Москве поступило около тысячи звонков по горячей линии с жалобами на услуги автосалонов, которые стремятся сбыть автомобили в кризис любой ценой. Факт существования аналогичных обращений в Самарской обл. за 2009 г. руководитель управления Роспотребнадзора по Самарской обл. Нина Сергеева отрицает. Но аналитик компании "Финам" Ярослав Кабаков считает, что чаще всего самарские покупатели сами виноваты: невнимательно знакомятся с подписываемыми документами и не обращаются в контролирующие органы. Самых распространенных схем обмана, по данным федеральных СМИ, существует несколько. Одна из них — при заключении договора купли-продажи автомобиля потенциальным покупателям устно объявлялась определенная стоимость, после чего предлагалось подписать договор, напечатанный мелким, трудно читаемым шрифтом. Покупатель, как правило, ставил подпись не вчитываясь. А потом, при оплате, выяснялось, что стоимость автомобиля значительно возросла либо же в договоре была указана цена без учета НДС. Если человеку просто не хватало денег, ему ничего не оставалось, как расторгнуть договор. В таком случае внесенный задаток по условиям уже подписанного договора купли-продажи отходил автосалону.

По данным управления Роспотребнадзора по Самарской обл., в 2008 г. похожая схема была обнаружена у самарских дилеров General Motors — в автосалонах ООО "VIP-Авто" и ООО "Альфа-Сервис". Как рассказала "Хронографу" Нина Сергеева, "в ходе проверок в договоры купли-продажи автомобиля, заключаемых в этих автосалонах, были включены условия, ущемляющие права потребителя". Одним из пунктов соглашения значилось, что при необоснованном отказе покупателя от получения автомобиля с него будет удержана сумма неустойки в виде штрафа в размере 2% от суммы договора купли-продажи. А это от 4 до 30 тыс. р. в зависимости от стоимости автомобиля.

Ввести в заблуждение покупателя и, следовательно, после подписания договора потерять часть задатка могут и неправильные ценники. В частности, в 2008 г. "в ходе проверки управления Роспотребнадзора в автосалоне "Самарские Автомобили-М" на автомобилях были обнаружены ценники неустановленного образца", — отметила госпожа Сергеева. Дополнительно начальник управления сообщила, что за весь 2008 г. в Роспотребнадзор по Самарской обл. поступило пять обращений потребителей, связанных с качеством автотранспортных средств у официального дилера ОАО "АВТОВАЗ" в г. Новокуйбышевске ООО "Перспектива-Н", ООО "Самарские автомобили", у дилера Skoda и Ford ЗАО "Автомир" и в тольяттинских ООО "Машторгсервис" и ООО "Евромобиль".

По мнению Ярослава Кабакова, "недобросовестность некоторых автодилеров стала широко известным фактом: они продают не только относительно некачественные автомобили, но и их "виртуальные" комплектации, заманивая несуществующими ценами и не называя реальную стоимость авторемонта". По данным эксперта, многие официальные дилеры в ходе продолжающихся масштабных распродаж продают не что иное, как "виртуальные автомобили" — автомобили, которых на самом деле не существует. По словам Кабакова, "цель существования таких автомобилей одна: заманить покупателя в автосалон". По мнению источника "Хронографа", знакомого с ситуацией на региональном авторынке, "когда покупатель пришел и ему говорят, что скидочные автомобили закончились, то сделать так, чтобы он не ушел без покупки, -дело мастерства продавца". И "за такую дезинформацию никто не подаст в суд и не пойдет жаловаться". Особенно актуальна в тяжелое время выживания сервисных станций дилеров схема манипуляции на тему снятия автомобиля с гарантии. Во многих дилерских центрах при условии приобретения дооборудования не у официального дилера владельцу угрожают, что автомобиль потеряет заводскую гарантию. "В итоге автовладельцы вынуждены втридорога устанавливать аудиосистемы, коврики и тюнинг у официального дилера, хотя такие заявления относительно "снятия с гарантии" противоречат не только закону о защите прав потребителей, но и инструкции по эксплуатации автомобиля", — утверждает Ярослав Кабаков. Единственной возможностью воздействовать на такого недобросовестного автопродавца, по мнению эксперта, остается только аудио- или видеофиксация ваших бесед с работниками автосервиса. "Если после прослушивания аудиозаписи дилер все равно будет "сопротивляться" и говорить, что вы что-то недопоняли, смело можно обращаться в суд и требовать денежной компенсации за моральный ущерб и затраты на поездку".

12 марта 2009,
Илья Казаков, «Хронограф»
ПРЕСС-ВОЛГА

13.03.2009 12:10:50
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!