поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

ВАЗ-2121: Смерть ей не к лицу

С конвейера АвтоВАЗа сходят последние "Нивы". Пора на заслуженный отдых — все-таки четверть века старушке… Нам бы радоваться, ан нет: никогда еще известие о замене модели на более современную не вызывало такой бури негодования. Может, и вправду две устаревших "Нивы" лучше, чем одна новая "Шеви"?

На отгрузочных площадках Волжского автозавода сутолока, как на базаре в воскресный день. Покупатели сметают "Нивы" не торгуясь и просят еще. Невиданное дело: цены на этот полноприводной автомобиль подняли аж на 16 процентов, но ажиотаж не проходит. Причина столь необычного для Тольятти явления — известие о скором снятии ВАЗ-2121 с производства.

Серийная "Нива" появилась в 1977 году и произвела фурор как на российском, так и на зарубежном рынках. Компактный универсал, объединивший комфорт легковой машины и проходимость джипа, стал основателем нового сегмента. Многочисленные последователи вроде Suzuki Vitara, Toyota RAV-4 или Kia Sportage родились гораздо позже. При этом "Нива", просуществовавшая столько лет почти без изменений, до сих пор остается непревзойденной по внедорожным свойствам! И в соотношении цена-качество ей нет равных, и на внутреннем рынке нет конкурентов — поистине райские условия для производителя. Но всему приходит конец.

В сентябре прошлого года совместное предприятие АвтоВАЗа и General Motors приступило к выпуску внедорожника Chevrolet-Niva. Партнеры изначально договорились, что как только СП выйдет на проектную мощность, производство старой "Нивы" в России прекратится. Что ж, логично. Во всяком случае, так поступают все.

Но вот парадокс: чем ближе роковая дата, тем громче ропот среди автолюбителей. Недавно я, например, получил письмо с обращением "ко всем руководителям, имеющим отношение к российскому автопрому". "Исчезновение старой "Нивы", — пишут защитники автомобиля-ветерана, — лишит доступного транспортного средства не столько городских любителей природы, сколько жителей сельских районов — тех, для кого квалифицированный автосервис пока только перспектива. "Нива" же является образцовым компромиссом между надежностью, простотой обслуживания и стоимостью". Точнее не скажешь. Крепкая и неприхотливая, как кирзовые сапоги, "Нива" верой и правдой служит хозяину.

Между тем снимать ВАЗ-2121 с производства никто и не собирается. "Нива" просто эмигрирует в Казахстан, где еще в декабре 2002-го началась "отверточная" сборка модели. АвтоВАЗ демонтировал свое оборудование на финском предприятии Valmet и перевез в город Усть-Каменогорск. Со временем здесь пустят настоящий конвейер, создадут покрасочный цех и даже организуют кузовное производство. Настоящий, полноценный завод!

Ясное дело, казахстанские "Нивы" предназначены в основном российским покупателям. Цена? Пока выходит чуть дешевле, чем в Тольятти.
Значит, зря волнуется общественность? Похоже, нет.
Такая получается арифметика. АвтоВАЗ ежегодно выпускал порядка семидесяти тысяч внедорожников. GM-АвтоВАЗ в 2004-м планирует сделать около тридцати тысяч Chevy-Niva. Усть-каменогорский УКАЗ (или как он будет называться?), возможно, соберет тысяч 15 старых "Нив". Итого 45 тысяч машин.

Строго говоря, суммировать их не совсем корректно. Слишком они разные. "Нива" постарее — но по 4000 у.е., Chevy посовременее и побольше — но по 8000. Покупатель у них, соответственно, разный.
И тем не менее... Было 70 тысяч внедорожников, будет 45. Дефицит в этом сегменте рынка составит примерно тридцать тысяч автомобилей. А может, и значительно больше.

Свято место пусто не бывает. Освободившуюся нишу тут же займут; скорее всего — подержанные иномарки. А кто-то все шумит о защите отечественного производителя... Согласитесь, трудно поддерживать того, кто за здорово живешь отдает свой рынок конкурентам.
Вероятно, мы имеем дело с серьезной маркетинговой ошибкой, которую на своей шкуре почувствуют любители полного привода.
"Шеви" вовсе не сменяет старую "Ниву", а создает новый сегмент в этом классе автомобилей. Пожалуй, они могли бы жить параллельно, не мешая друг другу. Выпускает же, например, Land Rover сразу три внедорожника разных ценовых диапазонов — Defender, Discovery и Range Rover. Или взять DaimlerChrysler, делающий и модный Mercedes-Benz ML, и древний Gelandewagen...

На днях пришло сообщение из Германии: ВАЗ-21214 занял второе место по количеству голосов в опросе на тему "Лучший внедорожник 2003 года", проведенном журналом "Off-Road" среди европейских читателей. Нет, рано еще "Ниве" на покой.


Андрей Мязин,
главный редактор
журнал "5 Колесо"
01.12.2008 09:25:28
Последние статьи
  02.09.2024 Как водителю снизить стресс, сев за руль после долгого отпуска
  01.08.2024 Больше 70% машин в автопарке России старше 10 лет
  01.07.2024 В центре Москвы трое на БМВ похитили итальянского бизнесмена
  03.06.2024 РоАД ищет справедливости у ФАС
  02.05.2024 Выбор моторного масла для китайцев
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!