поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

ВАЗ-2121: Смерть ей не к лицу

С конвейера АвтоВАЗа сходят последние "Нивы". Пора на заслуженный отдых — все-таки четверть века старушке… Нам бы радоваться, ан нет: никогда еще известие о замене модели на более современную не вызывало такой бури негодования. Может, и вправду две устаревших "Нивы" лучше, чем одна новая "Шеви"?

На отгрузочных площадках Волжского автозавода сутолока, как на базаре в воскресный день. Покупатели сметают "Нивы" не торгуясь и просят еще. Невиданное дело: цены на этот полноприводной автомобиль подняли аж на 16 процентов, но ажиотаж не проходит. Причина столь необычного для Тольятти явления — известие о скором снятии ВАЗ-2121 с производства.

Серийная "Нива" появилась в 1977 году и произвела фурор как на российском, так и на зарубежном рынках. Компактный универсал, объединивший комфорт легковой машины и проходимость джипа, стал основателем нового сегмента. Многочисленные последователи вроде Suzuki Vitara, Toyota RAV-4 или Kia Sportage родились гораздо позже. При этом "Нива", просуществовавшая столько лет почти без изменений, до сих пор остается непревзойденной по внедорожным свойствам! И в соотношении цена-качество ей нет равных, и на внутреннем рынке нет конкурентов — поистине райские условия для производителя. Но всему приходит конец.

В сентябре прошлого года совместное предприятие АвтоВАЗа и General Motors приступило к выпуску внедорожника Chevrolet-Niva. Партнеры изначально договорились, что как только СП выйдет на проектную мощность, производство старой "Нивы" в России прекратится. Что ж, логично. Во всяком случае, так поступают все.

Но вот парадокс: чем ближе роковая дата, тем громче ропот среди автолюбителей. Недавно я, например, получил письмо с обращением "ко всем руководителям, имеющим отношение к российскому автопрому". "Исчезновение старой "Нивы", — пишут защитники автомобиля-ветерана, — лишит доступного транспортного средства не столько городских любителей природы, сколько жителей сельских районов — тех, для кого квалифицированный автосервис пока только перспектива. "Нива" же является образцовым компромиссом между надежностью, простотой обслуживания и стоимостью". Точнее не скажешь. Крепкая и неприхотливая, как кирзовые сапоги, "Нива" верой и правдой служит хозяину.

Между тем снимать ВАЗ-2121 с производства никто и не собирается. "Нива" просто эмигрирует в Казахстан, где еще в декабре 2002-го началась "отверточная" сборка модели. АвтоВАЗ демонтировал свое оборудование на финском предприятии Valmet и перевез в город Усть-Каменогорск. Со временем здесь пустят настоящий конвейер, создадут покрасочный цех и даже организуют кузовное производство. Настоящий, полноценный завод!

Ясное дело, казахстанские "Нивы" предназначены в основном российским покупателям. Цена? Пока выходит чуть дешевле, чем в Тольятти.
Значит, зря волнуется общественность? Похоже, нет.
Такая получается арифметика. АвтоВАЗ ежегодно выпускал порядка семидесяти тысяч внедорожников. GM-АвтоВАЗ в 2004-м планирует сделать около тридцати тысяч Chevy-Niva. Усть-каменогорский УКАЗ (или как он будет называться?), возможно, соберет тысяч 15 старых "Нив". Итого 45 тысяч машин.

Строго говоря, суммировать их не совсем корректно. Слишком они разные. "Нива" постарее — но по 4000 у.е., Chevy посовременее и побольше — но по 8000. Покупатель у них, соответственно, разный.
И тем не менее... Было 70 тысяч внедорожников, будет 45. Дефицит в этом сегменте рынка составит примерно тридцать тысяч автомобилей. А может, и значительно больше.

Свято место пусто не бывает. Освободившуюся нишу тут же займут; скорее всего — подержанные иномарки. А кто-то все шумит о защите отечественного производителя... Согласитесь, трудно поддерживать того, кто за здорово живешь отдает свой рынок конкурентам.
Вероятно, мы имеем дело с серьезной маркетинговой ошибкой, которую на своей шкуре почувствуют любители полного привода.
"Шеви" вовсе не сменяет старую "Ниву", а создает новый сегмент в этом классе автомобилей. Пожалуй, они могли бы жить параллельно, не мешая друг другу. Выпускает же, например, Land Rover сразу три внедорожника разных ценовых диапазонов — Defender, Discovery и Range Rover. Или взять DaimlerChrysler, делающий и модный Mercedes-Benz ML, и древний Gelandewagen...

На днях пришло сообщение из Германии: ВАЗ-21214 занял второе место по количеству голосов в опросе на тему "Лучший внедорожник 2003 года", проведенном журналом "Off-Road" среди европейских читателей. Нет, рано еще "Ниве" на покой.


Андрей Мязин,
главный редактор
журнал "5 Колесо"
01.12.2008 09:25:28
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!