На Московском международном автомобильном фестивале "Экзотика 2003", который прошел в эти выходные на аэродроме Тушино, я с удовольствием отметила для себя одну вещь. А именно, что даже в наше суровое время живет много людей в прямом смысле двинутых на своем экзотическом увлечении. Может быть кто-то не согласиться, что отреставрировать старинный авто не такая уж экзотика и мастерство, но поверьте, столько сверкающих раритетов, часть из которых – просто полет фантазии владельца такого чуда.
Я посетила фестиваль "Экзотика" 12 июля 2003 года. В Тушино меня доставил Максим с форума Ладаонлайн, за что ему огромный респект. А также жду фоток:). Как и все современные авто-шоу "Экзотика" состояла из целого ряда мероприятий: выставка раритетов, авто-ралли, соревнования по автозвуку, демонстрация профессиональных аудио-стендов на демо-машинах, реклама автомобильной прессы и различных авто компаний и торговых фирм.
На фестивале был не только стендовый показ старинных машин, но и Тюнинг Парад с конкурсами и розыгрышами солидных призов. Самые удачливые выигрывали сабвуферы и музыкальный центр. Каждый участник Парада выходил на сцену и рассказывал о своем авто, истории его приобретения, тюнинговых решениях реализованных в машине. Затем судьи считали баллы, оценивая каждый автомобиль. Сами машины стояли в круг рядом со сценой, ожидая своей очереди, а когда она доходила, счастливый конкурсант въезжал на подиум, где ему помогали показывать машину зрителям две длинноногие красавицы. Парад был продолжительный и насыщенный разнообразными авто. География участников фестиваля оказалась громадной: Белоруссия, Украина, Москва, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов, Белгород, Смоленск, Саратов, Красногорск, Тверь, Татарстан, Калуга, Оренбург, Краснодар, Брянск, Воронеж и даже Приморье! А ведь это означает, что многие раритетные экземпляры добирались до Москвы своим ходом, проехав в среднем не меньше 1-2 тысячи км! Не каждый на новеньком ВАЗе решиться отправиться в столь дальний путь.
Обойдя все стенды, я поняла, что все представленные машины можно разделить на четыре основные группы:
1. Красавцы раритеты иностранного производства с богатой историей и множеством дипломов победителей подобных смотров.
2. Старинные машины советского производства, доведенные хозяевами до шикарного блеска и лоска. На ходу!
3. Спортивные образцы, включая новые модели.
4. Настоящая экзотика. То есть когда берется машина, не важно, какая модель и год выпуска и доводится своим владельцем поистине до фантастического вида.
Были еще мотоциклы и грузовики. Их было мало и ничего более раритетного, чем скутер "Вятка" я не увидела. Любое байк-шоу собирает гораздо больше интересных байков. Хотя пара интересных Трайк-мотоциклов присутствовали.
Впервые я увидела живую американскую легенду. Эту громадину грузовик Freigtliner, которые обычно видела только в кино, с высокой выхлопной трубой сбоку, как усы великана. Кабина заканчивалась где-то на уровне 2-х этажного дома, а колеса почти мне до шеи доставали.
Больше всего зрителей и журналистов собирали вокруг себя машины-иностранцы: серебристый Jaguar XK-120 1949 года выпуска; гоночный автомобиль знаменитого француза Рене Дрейфусу – голубой Delahe Super Sport 135M, 1935 года; Alder Triumpf Junior, 1939 года, сверкающий красавец, шоколадно-бежевого цвета с кожаным салоном. Все они потом приняли участие в гонке старинных автомобилей - Moscow Classic Rully 2003.
Из отечественных автомобилей было много стильных ЗИЛов, Побед, Волг и Запорожцев. Как позже выяснилось, были представлены модели давно известные среди российских коллекционеров и автомобильных фанатов:
Черный ЗАЗ 965, с хромированными зеркалами известный под именем "Багира". Я даже не сразу определила марку машины, до того этот малыш внешне приведен в состояние новенького звездолета.
ГАЗ-69 из Нижнего Новгорода, открытый пикап, кожаные сиденья Recaro, off road 4x4, красивая аэрография кузова: на темно-зеленом фоне обнаженная женщина в прозрачной накидке:).
Знаменитая по прошлым фестивалям Ока "Моня". Я насчитала на крыше машины 10 противотуманных фар, 2 маячка, еще 4 противотуманки на капоте, более 20 антен! Все это мигает, урчит и играет музыка. Самое прикольное, что на капоте стояла баночка с надписью: "Поможите Моне на аккумулятор". Ока вся в наклейках, просто нет живого места. То же самое в салоне, он весь обвешан брелками, в багажнике стилизованная Амазония: зелень, крокодил с открытой зубастой пастью и каска с шипами, вместо руля старинный деревянный штурвал с корабля, сзади якорь и на месте выхлопной трубы чайник с надписью "компот". Гудок в виде дверного звонка, я нажала – работает! Главное "оно" ездит. Чума просто.
Еще запомнился вишневый СМЗ из Нижнего Новогорода. Он там стал абсолютным лидером, участвуя в региональном чемпионате по глубокому стайлингу и тюнингу. Эта инвалидка, 1964 года выпуска была найдена в стоге сена и отреставрирована новым хозяином. Ее надо видеть, это маленький сверкающий, супер стильный кабриолетик.
Жуки Фольксваген были представлены "Фольксваген клуб". Жуки разных годов выпуска, некоторые приехали из далекого Минска. Порадовало, что многие хозяева – молодые парни, которым эти жучки достались в наследство. Не выбросили и не продали на зап.части, а сделали конфетку, поменяв салон, колеса, глушитель и конечно часть ходовой.
Надо отметить, что все машины на фестивале были либо представлены частниками, у которых однозначно золотые руки и богатая фантазия, либо фирмами, специализирующимися на реставрации авто, такие как Реставрационно-Технический центр "Каретный двор", "Возрождение" или клубами спортивных машин, например, целый модельный ряд гоночных "старушек" представил “Moscow Porsche club”.
Поразили своим видом еще несколько машин: Cadillac fleetwood; Super Saab 962 из Питера, 1976 года выпуска с шикарной аэрографией на борту; багровый Фольскваген Yana; Лимузин ЗИЛ.
Часто мелькали на фестивале малышки Mercedes-Smart. Новые супер компактные городские машинки: 3 цилиндра турбодизель, объем двигателя 599, расход топлива в городе 5, на трассе 4 литра на 100 км, максимальная скорость 135 км/ч, коробка автомат, бак вмещает 22 литра. Чем не Ока? Только это Мерседес. Представляла их дизайн-студия "Автограф" и "Адмирал сервис". На фестивале особое внимание зрителей привлекла одна из этих машин с художественной росписью "Осенний джаз", где стилизованный саксофон на капоте был инкрустирован сусальным золотом.
Спортивные автомобили всегда вызывают оживленный восторг и не только у мальчишек. Когда видишь живой ярко-красный Ferrari – Spaider, со стеклянным багажником, через который видно рабочие механизмы или Мицубиси Торнадо, у которого только на одной панели приборов 12 датчиков, а высота машин не дотягивает даже до пояса среднего человека, то становится даже страшновато от сознания, что на них ездят люди. Завораживал своей тайной и мощью черный Corvette Pro-Sport, внутрь страшно заглянуть. Орудие убийств просто какое-то. От кресел ощущение, что стоит только сесть в них и тогда встать и уйти не будет ни малейшей возможности. Был красивый лимонно-желтый гоночный ISV из Челябинска. Не знаю, сколько стоит такой монстр, но явно такой автомобиль может себе позволить только какой-нибудь уральский олигарх.
Позже я долго кружила на площадке демо-машин с аудио системами. Многих вспомнила еще по прошлогодней выставке Мотор-шоу. Ходила вокруг одного джипа напичканного автозвуком, салон и кузов которого были стилизованы под черно-красного леопарда. Потом поняла, что это Шевроле-Нива. Не признала отечественную новинку с ходу!
Общее впечатление осталось очень положительное. Конечно хотелось бы, чтобы объем фестиваля к следующему году значительно вырос, тем более что реклама, по крайней мере в Москве, была внушительная. Может быть когда-то мы дорастем до того, что подобные мероприятия будут привлекать известных коллекционеров из-за границы с собственными раритетными моделями.
Большое спасибо всем фанатам автомобилей за этот увлекательный и популярный фестиваль!
с любовью, Лесная Фея, г.Москва
Интересный фоторепортаж есть на сайте CarDesign:
фоторепортаж с ежегодной выставки Автоэкзотика, прошедшей 11-13 июля 2003 года на аэродроме Тушино