Михаил Добындо приехал на Ижевский Автозавод в сентябре прошлого года в составе экспертной группы, командированной ГК СОК для всестороннего аудита. А уже 21 ноября Добындо, бывший вице-президент АBTOВАЗа по производству, был представлен коллективу "ИжАвто" в качестве нового генерального директора.
- Михаил Николаевич, будете "перестраивать" завод "под себя"?
- Под себя - нет, но объективно необходимые изменения уже начались. Завод очень мобилен, здесь решения принимаются быстро, без бюрократических проволочек. И исполняются, что удивительно, тоже быстро. Это нам позволило в очень сжатые сроки перенести с ВАЗа сборку двух моделей, это же помогает в осуществлении плана оптимизации производственных затрат по "Оде".
- Что не нравится на заводе, только честно?
- Завод проектировался военными, с их представлениями об оптимальности. Вследствие этого здесь до сих пор остается много лишних звеньев. Будем сокращать.
- В связи с планами перехода только на вазовские двигатели не возникает опасений? Это ведь палка о двух концах: УЗАМ был плохонький, но почти свой, все проблемы заранее предсказать можно было. А, становясь заложником одного поставщика, не боитесь оказаться в положении производителей "Оки", которые и рады бы увеличить темпы, но моторов нет...
- Нас от производителей "Оки" отличает одно существенное обстоятельство: группа компаний СОК является крупнейшим поставщиком компонентов на ВАЗ. Так что рычаги влияния имеются. Пока окончательного соглашения не подписано, но переговоры идут и есть большая вероятность их успешного завершения. Поверьте, мы бы не бросились в омут с головой, не просчитав все варианты развития событий.
- Ну, хорошо, на этот год запланировано 114 тысяч машин. Значит столько же моторов. А дальше? Потянет ВАЗ?
- В 2005 году мы готовы будем сделать 170 000 автомобилей. Это, конечно, большой объем. Но не забывайте, что на ВАЗе начинается производство "Калины" и Opel Astra, и под эти проекты Тольятти ведет переговоры о сборке двигателей FAM-1. А "классику", судя по всему, будут постепенно выводить. Мощность линии по "классическим" двигателям - 490 тысяч штук в год. Даже если часть "Калин" будет оснащаться жигулевскими моторами, а часть пойдет на вторичный рынок, это все равно очень много. Поэтому перспективы есть.
12.02.2004 - Сергей Цыганов, Автоизвестия.Ru
01.12.2008 09:25:40