поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Русский дизайнер Владимир Пирожков в дизайнерской студии Toyota

Владимир Пирожков - 36 лет, русский автомобильный дизайнер, живущий в Ницце и работающий в европейской дизайнерской студии Toyota. До этого - пять лет работы на Citroen. Говорит на нескольких языках - английском, французском, немного на немецком и итальянском, и чуть-чуть на японском. История Пирожкова вполне могла бы стать сюжетом для романа или фильма с лихо закрученным сюжетом.
Родившись в Кишеневе, почти всю свою жизнь Володя прожил в Тольятти, где, по его словам, все мальчишки с детства бредят автомобилями: их рисуют, лепят из пластилина и собирают из деталей конструктора. Друг семьи, Марк Васильевич Демидовцев, бывший более двадцати пяти лет начальником дизайн-центра "Лады", с детства следил за успехами Володи, и, глядя на его рисунки машин, советовал, какой выбрать цвет и как лучше нарисовать различные мелкие детали. Именно Марк Васильевич потом посоветовал ему пойти на факультет промышленного дизайна в Свердловский архитектурный, сказав, что там ребята учатся делать достойные вещи.

Вот что рассказал о себе Владимир Пирожков Sostav.ru

"По годам уже не очень помню, надо посмотреть документально, но вкратце дело было так. Как-то, уже на четвертом курсе, пришла нам с Сергеем Стрельцовым, моим бывшим одногруппником, "безбашенная" идея написать письмо Луиджи Колани в Швейцарию - прочитали о нем статью в "Комсомолке". На фото, размещенном рядом, Колани позировал на фоне новой модели Chevrolet Corvett. Снимок заворожил: "Вот это дизайн! А мы тут какими-то тракторами занимаемся!" Написали ему письмо и попросились на стажировку - типа, давайте обменяемся идеями - а он взял и согласился! Нереальная ситуация!
Сейчас, если оглядываться, кажется, что такого не может быть! Удача, одним словом… Поехали туда. В те годы (1990) из "оборонного" Свердловска особо было не попутешествовать - с отъездом были сложности, но уехали-таки. Институт даже дорогу оплатил до Цюриха.
Когда оказались в Цюрихе, в кармане у меня было $5 - вся стипендия. Но каким-то образом нужно было еще добраться до Берна. Помогла случайность - в Цюрихе познакомились с командой русских футболистов, приехавших как раз оттуда. В Берн автобус шел порожняком, на нем мы и добрались до места.
Когда приехали, выяснилось, что Колани про свое приглашение уже забыл, но упорству и наглости, с которыми мы добирались до него, поразился и оставил работать у себя. Двухмесячная стажировка обернулась двухгодичным контрактом - в студии Колани я проработал два года. Он известен своим так называемым биодизайном - поиском связи между формами живого и неживого мира. Можно сказать, что у него я учился философии дизайна. Работал над самыми разными проектами - создавал для Yves Saint Laurent парфюмерные флаконы, спортивную одежду и обувь Adidas, разрабатывал компьютерные клавиатуры, создавал оружие, велосипеды и … автомобили. В том числе Ferrari Testa d"Oro (была выпущена всего в количестве нескольких штук и стоила около $1 млн - прим. ред.).
Потом, случайно опять же, поучаствовал в конкурсе на стипендию в одну из лучших Дизайн-школ мира - Art Center College of Design ( Europe ), Switzerland. (двухлетнее обучение в Школе стоит $120 тыс - прим. ред.)

Получилось. Выиграл и второй приз - стипендию на обучение. Но надо же как-то жить в дорогущей стране - пришлось искать спонсоров. При помощи школы они нашлись - концерны Porsche и Citroen меня поддержали. По условиям спонсорства после школы нужно было три года проработать на фирму, и я, конечно же, выбрал Citroen. Так что, после окончания школы, поехал работать в Париж.
В Париже прожил пять лет. Занимался интерьером салонов для автомобилей Citroen, сделал пять concept-car... Первым был Citroen Xantia-2: его сразу же внедрили в производство. Далее следовал маленький автомобиль СЗ Lumiere, потом - С6 Lignage, большой "Ситроен", сделанный в старых традициях и предназначенный для президента Франции. Еще был Citroen Pluriel, показанный в конце 1999 года на франкфуртском автосалоне. А в сентябре 2000 года на парижском автосалоне представили новый Citroen C5 с моим интерьером… Сейчас смотрю - по улицам бегают, устаревают даже…;)
… Затем заинтересовался Азией. В результате - контракт с Toyota. У компании всего четыре таких студии - две в Японии, по одной в Штатах и Европе. Очень интересная работа.
Занимаюсь так называемым "Advanced Design". Здесь я должен кое-что пояснить. Автомобили - самый комплексный продукт на рынке. Даже самолет не такой сложный с точки зрения дизайна. Дизайн автомобиля включает в себя все: и текстиль, и дизайн электронных приборов. Тысячи людей задействованы в их разработке, которые, в свою очередь, воплощаются годами. Инвестиции - огромны.
Соответственно, каждая автокомпания старается избежать утечки более чем ценной и дорогостоящей информации (промышленный шпионаж) (Добавим, кстати, что рисованию автомобилей Владимир научился у Марка Штернбергера, - знаменитого автомобильного иллюстратора, занимающегося, почти открыто, промышленным шпионажем. Он рисует модели будущих машин для автомобильных журналов. Штернбергер предлагал Владимиру заняться шпионажем, но он отказался. - прим. ред.).
Наше подразделение (advanced design) едва ли не самое секретное в этой системе.
Я занимаюсь так называемыми "advanced projects".
Это, в своем роде, перспективный взгляд компании в свое будущее (около 15-20 лет вперед). Наряду с непосредственным дизайном самого автомобиля (моя специализация - интерьеры), я отвечаю за разработку и анализ стратегии развития Европейской сферы влияния как для самой компании, так и в общем контексте (статистика, демография, футурология, политика, маркетинг…)
Так что, о тех проектах, над которыми я сейчас работаю, пока говорить прямо не могу. Ограничусь формулировкой: "будущее общества стремительно развивается" ;)
Стараюсь не замыкаться на узком секторе работ - делаю множество параллельных проектов, более насущных - яхты, мотоциклы, графики, product-design… - в том числе и для российских клиентов. Интересно все попробовать. По сути, это работа на перспективу. С 8-00 до 17-30 я живу в будущем, примерно лет на двадцать вперед. Потом иду домой, в прошло-настоящее, где уютно и тепло. Наутро, назад - в будущее.
Рутина, одним словом… ;))"

ЗДЕСЬ можно посмотреть работы Владимира Пирожкова

www.sostav.ru
01.12.2008 09:25:48
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!