поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Мода на "Мак-авто"

Автогиганты смирили гордыню и занялись не очень престижным, зато потенциально прибыльным делом. Toyota - уже четвертая фирма, пообещавшая создать "народный автомобиль" за $6000-8000. Чуть раньше об этом же заявили Nissan и DaimlerChrysler. Ничего невозможного: Renault, спохватившаяся раньше всех, уже пожинает плоды предусмотрительности своего бывшего главы Луи Швейцера. Легенда утверждает, что задуматься над проектом Швейцера заставили российские "Лады", в конце 1990-х все еще неплохо продававшиеся во Франции примерно вдвое дешевле самых дешевых Renault. Автопроизводители тогда изо всех сил старались перещеголять друг друга в изобретении все новых технических наворотов, облегчающих жизнь автомобилиста.

Каждая новая модель становилась мощнее, "упакованнее" и просто больше предшественницы. VW Golf пятого поколения на 5 см длиннее четвертого, на 18 см длиннее третьего, на 24 длиннее второго... Вот только покупателям все это доставалось почти бесплатно. В России автомобили дорожают, а в развитых странах цены остановились. За последние четыре года, по данным английского исследовательского бюро Roadtodata, они росли в Европе на 1,7% в год — на уровне инфляции. Становясь все больше и совершеннее, машины постепенно освобождали нишу в нижнем, самом дешевом секторе. Швейцер тогда считал, что потребителями здесь станут развивающиеся рынки. Инженеры конструкторского центра Renault под Парижем взялись за работу. Шеф поставил задачу: упрощать, упрощать и еще раз упрощать. Минимум электроники. Почти плоское ветровое стекло. Цельнолитая передняя панель (у других Renault в ней три десятка деталей). Опускались до мелочей: бачок омывателя стекла поставили рядом с "дворниками", вот и еще пара евроцентов экономии на водяных трубках. А главное — машину решили собирать без помощи роботов. Их на купленном Renault румынском заводе Dacia заменяют рабочие со средней зарплатой около $300: им не нужны ни начальные инвестиции, ни ремонт, ни сервис.

Швейцер ошибся дважды. Обещал машину за ?5000, вышло ?6000. Зато вторая ошибка сыграла ему на руку. К машинке, предназначавшейся румынам, русским и прочим "развивающимся", неожиданно проявили интерес благополучные западные европейцы. В июне 2005 года Renault решила начать продажи во Франции, и уже в июле очередь растянулась до Нового года. Renault уверена, что к 2010-му производство Logan вырастет до миллиона и на него придется четверть всех ее машин. Аналитики уже окрестили Logan ""Макдоналдсом" автомобильного мира".

Что же произошло? Еще в 2005 году в исследовании "Автомобильный сектор завтрашнего дня" European Foundation for the Improvement of Living and Working Conditions рассмотрел несколько сценариев развития автомобилестроения. Вот один из них: "Из-за замедления экономики люди становятся чувствительнее к ценам. Сложные автомобильные системы кажутся им дорогим излишеством. Они начинают искать как можно более дешевые машины..." Кажется, прогноз начинает сбываться в мировом масштабе. В декабре ушедшего года DaimlerChrysler подписала с китайской Chery соглашение о совместной разработке дешевого автомобильчика - и не для Китая, а для Америки.

В начале января о своем "народном автомобиле" объявила Nissan. Мудрить нечего, будут использованы технологии Renault Logan, заявил старший вице-президент североамериканского подразделения Nissan Доменик Торманн. И наконец, сдалась Toyota. Управляющий директор по рынкам Азии, Океании и Среднего Востока Акира Окабе откровенен: "Наши машины настолько совершенны, что оказываются слишком безопасны и надежны для развивающихся рынков в ущерб продажам". Выход все тот же, швейцеровский. В содружестве со своей "дочкой" Daihatsu фирма обещает через 2-3 года выпустить автомобиль для рынков Бразилии, Индии, Китая и России. Пусть даже Toyota, как и Renault, ошибется с ценой процентов на двадцать. АВТОВАЗу, невольному соавтору блестящей идеи Швейцера, лучше не дожить до этих времен.

SmartMoney , 23.01.2007
01.12.2008 09:26:01
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Магазины домашней техники
center-rti.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!