ВОПРОС:
Что такое маятниковый механизм, который ставится дополнительно, и как определить, есть он на машине или нет?
ОТВЕТ:
1. Это терминологическая неточность.
Можно просто поделить ВАЗовские рулевые механизмы на реечные(передний привод) и маятниковые(классика и Нива).
Действительно, некоторые дилеры заменяют в рулевом штатные пластмассовые втулки на шарикоподшипники. Этим достигается существенное облегчение усилия на руле.
Снаружи, правда, это вряд-ли заметно. Еще есть более дорогие варианты тюнинга с электро и гидроусилителями рулевого управления.
2. По видимому, речь идет о маятниковом рычаге, который является частью рулевого привода и устанавливаетя на все автомобили с подобной конструкцией рулевого управления. Д о п о л н и т е л ь н ы й маятниковый рычаг не устанавливается. С целью уменьшения усилия на рулевом колесе и увеличения срока службы рулевого привода, возможна з а м е н а серийного кронштейна, в котором ось рычага установлена на втулках, на оригинальный кронштейн с осью, установленной на двух шариковых подшипниках. (Сам рычаг, собственно, остается прежний.) Внешние отличия: серийный кронштейн имеет литой корпус, а оригинальный- сварной.
Однако, в настоящее время на рынке автоаксессуаров г. Тольятти появились маятниковые рычаги в сборе низкого качества и мы рекомендуем, как минимум, заручиться гарантией продавца.
Герман Игнатенко
Отдел шасси Управление проектирования автомобилей
01.12.2008 09:24:39