поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Вопросы о регулируемой рулевой колонке

Вопрос. В книжке "Устройство и ремонт ВАЗ 2110" (Москва,"Транспорт", 1998) написано: "рулевое управление с регулируемой по длине и высоте рулевой колонкой". У слова "длине" имеется сноска: "на автомобилях первого года выпуска только по углу наклона рулевой колонки (до установки приводной шестерни рулевого механизма, изготовленной по основному варианту)"…
В связи с этим хочется узнать, почему до сих пор рул.колонка регулируется только по углу наклона, а на себя - от себя не регулируеться? На дворе-то уж 2001 год?
Ведь имеются специальные пазы С и Р, где С-паз для регулировки колонки вперёд-назад?
Или может быть нужно ещё что-нибудь отпустить, кроме рычага регулировки?
Ответ хочется услышать от людей, которые занимаются разработкой рулевого управления для ВАЗа.
И в дальнейшем, если всё-таки колонка будет регулироваться как положено, что нужно будет установить(докупить), владельцам недоделанных рулевых колонок. Или же придётся покупать новый вал рулевого управления и т.д.?

Ответ 1..
Решение о возможности регулировки по длине принималось на перспективу и достаточно давно, когда весь мир еще обходился без этого. Регулировка планировалась перемещением по удлиненной лыске на валу рулевой шестерни (сцепленной с рейкой).
В дальнейшем выяснилось, что короткоруких и одновременно длинноногих людей достаточно мало, а учитывая определенное неудобство регулировки с помощью гаечных ключей и то, что подавляющему числу остальных людей станет ездить неудобно, решено было выйти из положения, просто увеличив диапазон регулировки рулевой колонки по высоте.
Сравните сами: насколько мне известно, в мире нет ни одного серийного автомобиля с ходом регулировки руля по высоте более 40 мм, в то время, как на "Десятках" ход равняется 73 мм.
Что касается машин миниатюрных женщин или детского автоклуба, то там и ноги короче, что заставляет просто пододвинуть сиденье вперед к рулю.
При анатомических отклонениях постоянного водителя данного автомобиля приблизить руль целесообразно. Как это сделать, лучше подскажут специалисты - шассисты, хотя в массовом производстве валов с длинной лыской нет.
Просто для сведения: обследование большого количества "Десяток" показало, что эксперименты с наклоном рулевого колеса практически на всех автомобилях заканчиваются водителями в среднем положении по высоте. Это косвенный признак того, что и длину менять просто нет необходимости, т.к. рост и пропорции людей достаточно хорошо учтены в конструкции.

Козенков Валерий Павлович
Ведущий конструктор "Десятого" семейства.


Ответ 2. Регулировку рул. колонки "вперед-назад" осуществить можно, но в инструкциях о ее методе нигде не указано. Для этого необходимо отпустить винт крепления хомута промежуточного вала (который у рулевого механизма), ослабить рычаг регулировки "вверх-вниз" и сдвинуть руль на нужную величину. Затянуть винт и рычаг. Естественно, что такая регулировка не выполняется перед каждой поездкой (при необходимости), а один раз под конкретного человека, т.к. сопряжена с отворачиванием-заворачиванием винта.

Вводить ее в дополнение к регулировке "вверх-вниз" от одного рычага не планируется.

Герман Игнатенко

Отдел шасси Управление проектирования автомобилей


PS Лыска на стандартном валу имеет длину всего 15 мм. Так что регулировка будет невелика. Водителям с нестандартными пропорциями нужен специальный "длинный" вал. Документация на него была, но живьем вроде бы никто пока не видел…



Ответ 3.
К сожалению от меня лично и от конструкторов, занимающихся разработкой указанного узла, не зависят сроки внедрения и запуска в производство узлов. А зависят они от финансирования подготовки производства у нас, на ВАЗе, и у поставщиков комплектующих, а вот с этим, по непонятным для меня причинам, всегда проблемы. Есть даже такая пословица "Денег много не бывает", их всегда не хватает или они не там лежат… Это вопрос экономический и я хочу перейти от него к технике, это ближе для меня.

С августа 2000 года, автомобили ВАЗ-2110 начали частично комплектоваться рулевым механизмом 2110-3400010 (основной вариант), который отличается от 2108-3400010-20 (временный вариант), установленного на вашем автомобиле, следующим:

- переменным передаточным отношением в зубчатом зацеплении рейка-шестерня (более комфортные условия при парковке автомобиля за счет уменьшения усилия на рулевом колесе);

-косозубым зубчатым зацеплением (повышается плавность работы зубчатой пары);

- удлиненным хвостовиком шестерни рулевого механизма (Хвостовик шестерни рулевого механизма 2110 имеет длину лыски 24мм, что позволяет перемещаться болту, крепления вала руля к шестерне, на себя 12мм-от себя 12мм, хвостовик шестерни рулевого механизма 2108 имеет длину лыски 8мм, которые практически полностью выбираются при монтаже колонки на автомобиль).

Если автомобиль комплектуется рулевым механизмом 2110-3400010, необходимо укомплектовать его, укороченным на 36мм, промежуточным валом рулевого управления 2110-3401092-10, а также оригинальными экраном 2110-3401202-10 и уплотнителем 2110-3401165-10.

Регулировка колонки на себя - от себя возможна только после ослабления болта крепления вала руля к шестерне. После установки колонки в удобное для водителя положение, болт крепления вала руля к шестерне необходимо повторно тарированно завернуть.

Теперь, если Вам захочется укомплектовать свой авто, "доделанной" и регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой, прошу определить для себя, устроит ли Вас диапазон регулировки плюс - минус 12мм.

Для информации сообщаю, что в перспективных автомобилях ВАЗ-2123 и ВАЗ-1119, функция регулировки рулевой колонки от себя - на себя отсутствует.



Ответ подготовлен

Инженером-технологом

Механосборочного производства АО"АВТОВАЗ"

Савченко Г.В.




01.12.2008 09:24:40
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!