поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Алексей Сорокин: «АВТОВАЗ всегда находил выход из сложных ситуаций»

Алексей Сорокин: «АВТОВАЗ всегда находил выход из сложных ситуаций»

Автомобильный рынок России серьезно изменился буквально за последние 3-4 месяца. Уверенный рост сменился уверенным падением. И это касается практически всех ценовых сегментов. Тенденция эта вполне объяснима. Ужесточаются условия автокредитования. Покупатели вынуждены быть более прагматичными в вопросе приобретения автомобиля. Цена вновь становится немаловажным фактором при выборе машины. Потребитель стал обращать гораздо более серьезное внимание на соотношение «цена-потребительские свойства». И здесь существенное превосходство проявляется у российских производителей. Мы попросили прокомментировать ситуацию на автомобильном рынке директора по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» Алексея Сорокина.

Алексей Владимирович, как Вы оцениваете ситуацию, сложившуюся на российском автомобильном рынке в последние месяцы?В целом по итогам 11 месяцев объемы продаж новых легковых автомобилей на рынке РФ пока опережают аналогичные показатели предыдущего года – рынок новых легковых автомобилей вырос более чем на 19% и составил 2 миллиона 564 тысяч единиц. Пока основной рост приходится на новые автомобили иностранных марок. Их было продано около 1 911 тысячи штук, что на 30% выше аналогичного показателя прошлого года. Как Вы правильно отметили, в течение нескольких последних месяцев ситуация с реализацией новых легковых автомобилей на российском рынке ухудшилась. Объем продаж автомобилей иностранных марок в ноябре 2008 года по отношению к октябрю 2008 года снизился на 19%. При этом тенденция снижения объема продаж новых легковых автомобилей в России в декабре 2008 года может продолжиться.
Причинами, как уже неоднократно говорилось, стали проявления мирового финансового кризиса: нестабильность банковской системы, отсутствие ресурсов для автокредитования, опасения покупателей делать серьезные вложения в период кризиса.

А как отреагировал АВТОВАЗ на тенденции на автомобильном рынке?
АВТОВАЗ существенно увеличил объем продаж в октябре, реализовав почти 57 тысяч автомобилей – на 16% больше, чем в сентябре. При этом в октябре было реализовано около 10 300 автомобилей семейства LADA KALINA. По сути, несмотря на кризис, впервые за всю историю продаж автомобилей данного семейства уровень ежемесячных продаж превысил 10 тысяч. Сыграло свою роль и то, что в сентябре началась централизованная рекламная кампания по автомобилям LADA KALINA. Потенциальные потребители получили возможность приобрести автомобили данного семейства на 15 000 рублей дешевле. В течение первых двух месяцев это были только автомобили в вариантах исполнения без климатической системы, а с ноября такая возможность появилась и по автомобилям с климатической системой.
Естественно, на фоне общего снижения объема продаж новых легковых автомобилей на российском автомобильном рынке объем продаж автомобилей LADA в ноябре 2008 года по сравнению с октябрем также несколько сократился. Тем не менее, сокращение объемов продаж автомобилей LADA оказалось гораздо меньше, чем у новых иномарок. Доля наших автомобилей по итогам ноября существенно выросла и составила уже 27%.
Сегодня АВТОВАЗ стремится использовать все возможности для увеличения объема продаж автомобилей LADA и стремится к дальнейшему росту нашей доли на рынке новых легковых автомобилей в России. Мы приняли решение по распространению скидки в 15 000 рублей на все комплектации автомобилей LADA KALINA, ранее акция касалась только комплектаций, не оснащенных климатическими системами. Данная акция является частью осенне-зимней централизованной интегрированной рекламной кампании по автомобилям LADA KALINA. При ее проведении используются различные коммуникативные каналы - реклама на телевидении, в прессе и Internet, наружная реклама и т.д.

Каковы ожидания от продаж в начале следующего года? Как будет вести себя рынок?
В последние 2-3 года сложилась определенная тенденция сезонности продаж новых легковых автомобилей. Как правило, ежегодно в январе отмечалось довольно серьезное снижение продаж по сравнению с декабрем предыдущего года. Затем наблюдалась тенденция к значительному росту до апреля.
По прогнозам независимых экспертов, данная тенденция в январе-феврале 2009 года также сохранится и даже может усилиться с учетом нестабильной ситуации и длительных праздников. При этом снижение объемов реализации новых легковых автомобилей на рынке РФ в январе 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года может быть более значительным, чем год назад.

На одном информационном ресурсе видел такой прогноз: «при производственном плане более 1 млн. автомобилей продажи АВТОВАЗа по итогам 2008 года могут составить 645-650 тысяч автомобилей». Насколько точны эти цифры?
Начнем с того, что, судя по порядку цифр, подобные прогнозы об объемах продаж могут иметь отношение только к российскому автомобильному рынку. Кроме внутренних продаж, в 2008 году АВТОВАЗ планирует отправить 108 тысяч автомобилей на экспорт. Также предприятиям внешней сборки будет поставлено более 161 тысячи автокомплектов. Таким образом, прогноз по совокупным продажам АВТОВАЗа в 2008 году должен учитывать как внутрироссийскую реализацию автомобилей, так и поставки машин на экспорт и автокомплектов на предприятия внешней сборки.

Разрешите напомнить, что производственным планом, о котором сообщал АВТОВАЗ, предусматривается изготовление в 2008 году 947 тысяч автомобилей и автокомплектов. Ожидается, что этот показатель может быть по итогам года превышен.

Правительство РФ судя по всему взяло уверенный курс на обновление автомобильного парка и поддержку внутреннего автопроизводителя. Способно ли принятие решения о повышении пошлин на ввозимые иностранные автомобили помочь избежать этого спада?
Принимаемые Правительством РФ меры в таможенно-тарифном регулировании необходимы для того, чтобы те инвесторы, которые осуществляют инвестиционные проекты по организации производства автомобилей на территории России, могли реализовывать продукцию на внутреннем рынке в более комфортной конкурентной среде, тем самым, стимулируя рост производства и привлекая дополнительные инвестиции в Российскую экономику и промышленность.

Исходя из анализа рынка, самые популярные иномарки, продаваемые на территории России, уже производятся здесь. Те автоконцерны, которые имеют заводы в России, но производят на них не все продаваемые модели, скорее всего, будут выравнивать цены на модельный ряд автомобилей. Увеличение розничных цен на автомобили иностранных марок ожидается на те модели, которые производятся за рубежом.
Принятые меры отразятся в целом на развитии автомобильного рынка России и, естественно, затронут ОАО «АВТОВАЗ», как основного производителя автомобилей в России. С учетом возможного сокращения объема импорта подержанных автомобилей уровень конкуренции в сегменте легковых автомобилей стоимостью 9-15 тыс. долл. несколько снизится. Но нельзя не отметить, что данные меры позволят также увеличить продажи автомобилей иностранных марок, находящихся в данном сегменте.
Также необходимо отметить, что меры по повышению таможенных пошлин на ввозимые автомобили со сроком эксплуатации старше 5 лет положительно повлияют на омоложение парка легковых автомобилей, доля автомобилей со сроком эксплуатации старше 10 лет в котором сегодня составляет почти 50%.

Я считаю, что любые меры, направленные на защиту внутреннего рынка, безусловно, необходимо воспринимать позитивно. Особенно актуальна поддержка государства в нынешней ситуации, когда из-за финансового кризиса объем продаж автомобилей неуклонно снижается.

Кроме того, буквально неделю назад обсуждался вопрос о принятии технического регламента, по которому эксплуатация автомобилей с правым рулем без специальной доработки была бы невозможна. Сейчас вице-премьер Правительства РФ Игорь Сечин объявил о мораторий на принятие решения по этому поводу в течение следующих лет. Ваши комментарии?

Сейчас очень модно обвинять АВТОВАЗ во всех решениях по повышению пошлин или введению техрегламента. Мол, АВТОВАЗ пролоббировал непопулярные решения для того, чтобы повысить цены. Смею заверить, АВТОВАЗ не единственный представитель российского автопрома, который получит от этих решений выгоду. Непосредственными инициаторами введения технического регламента являются Ростехрегулирование, Объединение автопроизводителей России (ОАР) и Ассоциация автомобильных инженеров (ААИ). Представители АВТОВАЗа безусловно принимают участие в разработке решений этих организаций, но в основном это участие носит рекомендательный или консультативный характер. Окончательное решение все равно остается за органами власти. Это их компетенция.
Я не хотел бы делать однозначные суждения по поводу технического соответствия принятым нормам автомобилей с правым рулем, но общеизвестно, что правый руль представляет определенную опасность при правостороннем дорожном движении. Это и отсутствие достаточной видимости при осуществлении обгона и не соответствующие техническим нормам настройки светотехники, когда фары слепят водителей транспорта, движущегося по встречной полосе. Естественно все это влияет на безопасность движения. По правилам такой автомобиль не должен пройти простой техосмотр в ГАИ.

Алексей Владимирович, последний вопрос, скорее риторический. АВТОВАЗ переживет кризис?
Я бы хотел напомнить слова из недавнего выступления президента АВТОВАЗа Бориса Алешина, который заметил, что непростые времена мы переживаем далеко не в первый раз. Мы проходили действительно тяжелый кризис 1998 года, мы имели серьезные проблемы со сбытом и в 2002 году. Да и прошлый год был для нас не самым легким. Тем не менее, АВТОВАЗ всегда находил выход из сложных ситуаций. И я полностью разделяю оптимизм президента нашей компании.

17 декабря 2008 года.

18.12.2008 17:01:18
Последние статьи
  02.08.2018 Лола Карс продает аэродинамическую трубу для доводки автомобилей
  09.07.2018 В отпуск на арендованной машине
  03.07.2018 Первый беспилотный карьерный самосвал Белаз скоро выедет в свет
  07.06.2018 Эксперты назвали самые популярные б/у внедорожники в России
  23.05.2018 Аргументы в пользу ГБО
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!