поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Оценка «отлично» и миллион в подарок

На 21 декабря приходится два знаковых события в истории нашего предприятия. Во-первых, в этот день ровно 35 лет назад автозавод был сдан в промышленную эксплуатацию; во-вторых, к дате приурочен выпуск первого “миллионника”.

У молодых, еще не очень хорошо знакомых с вазовской биографией заводчан может возникнуть недоуменный вопрос: как это так, уже миллион автомобилей ездили по дорогам страны – а завод только-только приняли в эксплуатацию? Да и некоторые подразделения отмечают свое 40-летие – выходит, они старше завода? Может, ошибочка вышла?

Нет никакой ошибки. И все полностью укладывается в логику возведения нашего уникального предприятия. Любой в этом сможет убедиться, если проследит хронологию событий, связанных с ВАЗом конца 60-х – начала 70-х годов.

Хранитель фондов музея ВАЗа Тамара Пищулева четко ориентируется в датах:

14 января 1967 года вынут первый ковш грунта на строительной площадке Волжского автомобильного.

В марте 1971 года сдана в эксплуатацию первая очередь завода.

В январе – декабре 1972 года сданы в эксплуатацию соответственно вторая и третья очереди.

И, наконец, 21 декабря 1973 года Государственная комиссия приняла в промышленную эксплуатацию весь комплекс Волжского автомобильного завода им. 50-летия СССР.

Опять же в первую очередь для молодого поколения вазовцев напомним хорошо известный факт: завод был принят с оценкой “отлично”. В решении Государственной комиссии записано:

“К приемке представлен Волжский автозавод... мощностью на выпуск в 660 тыс. легковых автомобилей в год (ВАЗ-2101 – 390 тыс. штук, ВАЗ-2102 – 50 тыс. штук, ВАЗ-2103 – 220 тыс. штук) и выпуск запасных частей и прочей продукции на 75 млн. руб. в год…

Серийное производство на заводе начато в июле 1970 года, через 43 месяца с начала строительства. На третьей очереди проектная мощность достигла 70%”.

(Еще через год завод вышел на проектную мощность, выпуская каждые 22 секунды легковой автомобиль).

И принятие в промышленную эксплуатацию всего комплекса завода на Волжском автомобильном было отмечено выпуском миллионного автомобиля. Если сход с конвейера первых машин проходил в обстановке секретности, сохранилось совсем немного фотографических свидетельств, сделанных рабочими “из-под полы”, то на этот раз Виктор Николаевич Поляков не только разрешил фотографировать, но и попросил предусмотреть в сценарии митинга – всем участникам надо подарить фото на память.

Совсем недавно в музей поступили новые документы, которые относятся к организации торжеств в честь приемки завода и схода миллионного автомобиля. До последнего времени часть этих документов хранилась в заводском архиве. Благодаря им известно, как четко, до минуты, было организовано все действо. Причем В.Н.Поляков живо интересовался этим вопросом и даже кое-что лично надиктовал… Читая эти бумаги, явственно представляешь, как все было:

“Миллионный автомобиль запускается по третьей цепочке 20 декабря вечером таким образом, чтобы при нормальной работе он сошел с конвейера на следующий день, 21 декабря, в 14.30. Между трибуной и главным конвейером должна быть прямая телефонная связь. Сошедший с конвейера автомобиль осматривается дефектчиками по всем видам работ: кузовщиками, двигателистами, агрегатчиками. Дефекты, если они будут, полностью устранить к 16.00. Осмотр автомобиля поручается лучшим рабочим. Затем автомобиль устанавливается в цехе № 46 на специальную площадку, охраняется дружинниками. Там же находится лучший водитель-испытатель СКП, которому доверено перегнать машину в корпус экспедиции во время митинга. В кабине машины – четыре лучших рабочих от металлургов, механосборщиков, прессовщиков и от КВЦ…”

Остается рассказать о судьбе автомобиля ВАЗ-2103 под номером 1 000 000. Его намеренно не пустили в товар, а оставили у себя. Через два года на заводе был создан музей, где и занял свое почетное место первый вазовский “миллионник”. Он стал отличным подарком вазовцев самим себе и напоминанием о том, чем жил завод и его коллектив в 70-е годы прошлого века.

Рина Маркова.
"Волжский автостроитель"
25.12.2008 12:13:10
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!