поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

С чего начиналась сервисная сеть АВТОВАЗа

В ноябре 2005 года в Тольятти прошла II Всероссийская научная конференция «История ОАО «АВТОВАЗ»: уроки, проблемы, современность». Предметом обсуждения на конференции стали вопросы развития страны, автомобильной отрасти и АВТОВАЗа - в особенности имеющие общероссийское значение...

На заседании секции «АВТОВАЗ и его роль в массовой автомобилизации страны: социокультурные последствия» собрались исторические персоны АВТОВАЗа: патриарх вазовского автосервиса Рафаил Кислюк, ветеран АВТОВАЗа Юрий Флигин, жена первого генерального директора ВАЗа Татьяна Данилова-Полякова... «Ученый совет» секции составили тоже именитые люди - профессор РАГС при Президенте России Мария Зезина, профессор Мичиганского университета (США) Льюис Сигельбаум, профессор университета Упсала (Швеция) Юкка Тронов.

В своем выступлении Рафаил Кислюк вспомнил слова Виктора Николаевича Полякова о том, что «создавать систему автосервиса еще сложнее, чем построить сам автозавод». Первый генеральный как в воду глядел - ситуация была архисложной. Кислюку все пришлось начинать с нуля. Работа по созданию сети техобслуживания не обходилась без серьезнейших конфликтов на местах:

- Мы начали создавать передвижные станции техобслуживания. Кое-где это вылилось в настоящий шалман. Так, с согласия Совета Министров Грузии мы направили в республику две передвижные станции. По прибытии станций в Грузию их немедленно арестовали. Не экипажи, а всю технику и все, что было в комплекте. Мне сказали, что арест передвижек был произведен по указанию секретаря ЦК компартии Грузии Думбадзе. По словам Думбадзе, у них в республике автосервис хорошо организован, и нам там делать нечего... В ответ нам пришлось запретить поставку в Грузию серийных автомобилей до того, пока во всем не разберемся. Генеральный директор ВАЗа это указание не отменил, но поручил быстро во всем разобраться... Объехав всю Грузию в вазовском темпе, работая по 16 часов в сутки, через два дня вернулись в Тбилиси. За два часа мы написали жесткую справку, а рано утром в кабинете у зампреда Совмина Грузии Кикнадзе бой за вазовский автосервис был нами выигран. После этого мы закрепились в Грузии всерьез и надолго.

Наконец, начали строить автоцентры. К каждому прикрепляли передвижки... Так началась эпоха автомобилизации всей страны. Наша система автосервиса сыграла определяющую роль в этом сложнейшем процессе «человек-автомобиль». И всегда мы стремились в первую очередь думать о потребителе. Мы спасали заводскую репутацию не один раз. Был такой случай с вакуумным усилителем тормозов. На заводе, который их делал, кончился лист толщиной 3 миллиметра для изготовления крышек. Директор завода дал разрешение - штамповать крышки из 2-миллиметрового листа. С такими «туфтовыми» крышками было выпущено и продано 30 тысяч автомобилей. Тормозная система была нарушена. Тормоза отказывали - и это, разумеется, приводило к аварийным ситуациям. Так вот, мы за один (!) месяц нашли эти автомобили по всей стране и заменили всем усилители тормозов.

Подробнее о конференции было рассказано в газете "Волжский автостроитель".

17.02.2009 11:47:18
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!