поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

С чего начиналась сервисная сеть АВТОВАЗа

В ноябре 2005 года в Тольятти прошла II Всероссийская научная конференция «История ОАО «АВТОВАЗ»: уроки, проблемы, современность». Предметом обсуждения на конференции стали вопросы развития страны, автомобильной отрасти и АВТОВАЗа - в особенности имеющие общероссийское значение...

На заседании секции «АВТОВАЗ и его роль в массовой автомобилизации страны: социокультурные последствия» собрались исторические персоны АВТОВАЗа: патриарх вазовского автосервиса Рафаил Кислюк, ветеран АВТОВАЗа Юрий Флигин, жена первого генерального директора ВАЗа Татьяна Данилова-Полякова... «Ученый совет» секции составили тоже именитые люди - профессор РАГС при Президенте России Мария Зезина, профессор Мичиганского университета (США) Льюис Сигельбаум, профессор университета Упсала (Швеция) Юкка Тронов.

В своем выступлении Рафаил Кислюк вспомнил слова Виктора Николаевича Полякова о том, что «создавать систему автосервиса еще сложнее, чем построить сам автозавод». Первый генеральный как в воду глядел - ситуация была архисложной. Кислюку все пришлось начинать с нуля. Работа по созданию сети техобслуживания не обходилась без серьезнейших конфликтов на местах:

- Мы начали создавать передвижные станции техобслуживания. Кое-где это вылилось в настоящий шалман. Так, с согласия Совета Министров Грузии мы направили в республику две передвижные станции. По прибытии станций в Грузию их немедленно арестовали. Не экипажи, а всю технику и все, что было в комплекте. Мне сказали, что арест передвижек был произведен по указанию секретаря ЦК компартии Грузии Думбадзе. По словам Думбадзе, у них в республике автосервис хорошо организован, и нам там делать нечего... В ответ нам пришлось запретить поставку в Грузию серийных автомобилей до того, пока во всем не разберемся. Генеральный директор ВАЗа это указание не отменил, но поручил быстро во всем разобраться... Объехав всю Грузию в вазовском темпе, работая по 16 часов в сутки, через два дня вернулись в Тбилиси. За два часа мы написали жесткую справку, а рано утром в кабинете у зампреда Совмина Грузии Кикнадзе бой за вазовский автосервис был нами выигран. После этого мы закрепились в Грузии всерьез и надолго.

Наконец, начали строить автоцентры. К каждому прикрепляли передвижки... Так началась эпоха автомобилизации всей страны. Наша система автосервиса сыграла определяющую роль в этом сложнейшем процессе «человек-автомобиль». И всегда мы стремились в первую очередь думать о потребителе. Мы спасали заводскую репутацию не один раз. Был такой случай с вакуумным усилителем тормозов. На заводе, который их делал, кончился лист толщиной 3 миллиметра для изготовления крышек. Директор завода дал разрешение - штамповать крышки из 2-миллиметрового листа. С такими «туфтовыми» крышками было выпущено и продано 30 тысяч автомобилей. Тормозная система была нарушена. Тормоза отказывали - и это, разумеется, приводило к аварийным ситуациям. Так вот, мы за один (!) месяц нашли эти автомобили по всей стране и заменили всем усилители тормозов.

Подробнее о конференции было рассказано в газете "Волжский автостроитель".

17.02.2009 11:47:18
Последние статьи
  17.01.2018 Особенности сцепной реакции
  15.01.2018 Серджио Маркионне вынес автопрому приговор
  15.01.2018 Почему водители выбирают гидроусилитель руля?
  18.12.2017 Чтобы пускач в мороз не отказал
  06.12.2017 Скидку на штраф сохранят, если письмо счастья опоздало
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

мастер класс по живописи маслом пейзаж по ссылке
art-55.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!