ПРЯМАЯ ЛИНИЯ "КП"-Автоликбез
ВЛАДИМИР КАДАННИКОВ:
"НЕ МЫ ВИНОВАТЫ В ПОВЫШЕНИИ ЦЕН НА "ЖИГУЛИ"
- Добрый день, Владимир Васильевич. Андрей, аналитик инвестиционной компании. Какие на сегодня совместные проекты вы рассматриваете со стратегическими инвесторами и партнерами?
- На данный момент - контракт с GM, подписаны все документы и зарегистрировано все, ведется работа по СП для "Шевроле - Нива", именно так, кстати, она будет называться. Других пока нет. В том числе по причине того, что мы не можем эмитировать ни одной акции, пока у нас в залоге находится пакет в 16 миллиардов рублей под реструктурированную задолженность.
По постановлению правительства мы не имеем права эмитировать или выпускать облигации под акции, пока залоговый пакет находится в руках у государства. Это, конечно, неправильно - 16 миллиардов омертвленного капитала против оставшихся 1,5 миллиардов задолженности! Такое большое обременение при таком малом залоге - не может себе позволить даже
богатое государство - неработающие активы получаются.
- Добрый день, Корягин Игорь из Москвы. Как вы могли бы прокомментировать заявление приморских водителей, что они ни за что, ни при каких условиях не пересядут на наши отечественные "лады" и "жигули"?
- Приморских водителей, которые ездят на "ладах" и "жигулях" немало. И наши машины там продолжают покупать, несмотря на очень высокую цену доставки. Но, конечно, многим там удобнее покупать подержанные автомобили из Японии. Я думаю, что лишать их такой возможности было несправедливо. Тем более, что мы весь российский спрос в наших автомобилях не обеспечиваем. Покупатель на то и покупатель, что он покупает и выбирает то, что ему больше нравится.
- Вы можете как-то переломить эту ситуацию? Собираетесь это сделать?
- Пока не можем, но собираемся увеличить выпуск. Мы сейчас делаем даже больше того, что у нас полагается по мощности. У нас завод рассчитан на 660 тысяч, мы в этом году делаем 750 тысяч. За счет того, что изменен режим работы. Стали работать по субботам.
- Владимир Васильевич, добрый день. Моя фамилия Михайлова - будет ли подорожание "жигулей"?
- Подорожание, вообще говоря, идет постоянно. Это понятно, потому что идет постоянная инфляция. Но завод-то к этому подорожанию имеет мало отношения. Потому что мы не торгуем в розницу, мы устанавливаем только оптовые цены, отпускные для наших дилеров. Цены поднимают продавцы, потому что машины раскупают, затоварки нет. И мы вслед не можем не поднимать цены, потому что это рынок. Только разница в том, что прибыль продавцов неконтролируема и может уходить куда угодно - на Канары или "Мерседесы", а наша прибыль идет в бюджет государства. Кстати, несмотря на наши повышения цен, прибыль завода с каждым годом падает, потому что растет себестоимость автомобилей, наши повышения не успевают за ее ростом.
- Владимир Васильевич, здравствуйте. Это Кондратьев Михаил Викторович из Перми. Я помню, вы обещали акции Автомобильного альянса поменять на ваши, ВАЗовские.
- Меняются эти акции. Причем мы каждый раз продлеваем эту замену. И последний раз продлили ее до 1 января 2002 года. Думаю, больше продливать не будем. Уже в течение трех лет мы обмениваем свидетельства депонирования альянса АВВА на акции "АвтоВАЗа" один к одному. В Перми не знаю где можно поменять, обратитесь в нашу московскую дирекцию.
Москва, Гороховский переулок, дом 3. Пришлите телеграмму. Телефон: 263-11-11. Зэкцер Юрий Самойлович.
- Владимир Васильевич, мы из Краснодара. У нас есть "копейка" 1972 года. Нам сказали, что если около миллиона километров пройдет машина без капиталки, то такую машину вроде бы можно пригнать на ВАЗ, и могут подарить новую. Это верно?
- Был у нас совместно с "Комсомольской правдой" поиск самой первой "копейки". И мы ее нашли, взяли в музей. Вместо нее подарили хозяйке новый автомобиль - "десятку-универсал". Больше старые автомобили на новые не обмениваем, но такие фирмы есть, ищите их, хотя... автомобиль 1972 года высоко не оценят.
- Здравствуйте, Владимир Бушенков из Перми. Накопил я за многие годы деньги на машину - на "Жигули". Но нигде нет в магазинах машин с ручным управлением. И мастерские отказываются делать. Я инвалид, у меня нет левой ноги. Не могли бы вы по заказам машины с ручным сцеплением выпускать?
- Нам не позволяют выпускать "Жигули" с ручным сцеплением - динамика и скорости слишком высоки. Для инвалидов мы выпускаем автомобиль "Ока".
- "Ока" есть, но я каждую субботу и воскресенье езжу на рыбалку, это одно мучение
- Мы планируем сейчас "Оку" переделать. Создаем новый автомобиль "Ока". И предусматриваем его в том числе и для инвалидов. Он будет комфортабельнее.
- Здравствуйте, Владимир Васильевич. Сергей Шолохов из Ленинградской области, Выборгский район. Во-первых, хочу поздравить с прошедшим юбилеем.
- Спасибо.
- У меня вопрос по 45-й модели "ВАЗ", дизельной. Ведь прекрасная машина, я бы сказал - машина будущего.
- Если не говорить о самой "четверке". Конечно, "четверка" не может быть машиной будущего. То, что дизель - это будущее, это я с вами согласен. Потому что в Европе сегодня потребность в дизельных двигателях составляет уже 20 процентов от всего количества двигателей. И сегодня в Европе не хватает мощностей даже по производству дизельных моторов, и они расширяют эти возможности. А мы серьезно отстаем по производству именно дизельного двигателя.
По существу в России пока нормального дизеля для легкового автомобиля нет. Начинает немножко делать Барнаул, самые первые образцы. Подписано соглашение с Заволжским моторным заводом, который тоже имеет намерение освоить дизельный двигатель в наших параметрах - от 1,4 до 2 и 2,2 литра, дизельного. Но на это надо по крайней мере два года. Немного покупаем у "Ситроена", но это очень дорого.
- Владимир Васильевич, здравствуйте. Вас беспокоит Фальковский Андрей Сергеевич из поселка Черусти Московской области. У меня вопрос такой. Когда вазовские автомашины будут соответствовать по качеству европейским? А то получается, что покупаешь новую машину и сразу становишься завсегдатаем гарантийного автосервиса.
- Есть качество технологическое - недовернут болт, а есть - потребительское - нет кондиционера. Мы очень много делаем последнее время для повышения технологического качества. Пятая часть зарплаты руководителей и рабочих зависит от соблюдения ими технологических процессов сборки и изготовления деталей, узлов.
На потребительское качество требуются затраты. И в этом плане зарубежные автомобили предлагают большее количество разных качеств автомобиля, чем мы. Но для того, чтобы нам прийти к этому уровню, надо прежде всего иметь покупателя, который может заплатить, начиная с 12 тысяч долларов за автомобиль, и больше. И тогда на эти 12 тысяч и выше, конечно, мы тоже способны предложить очень многое сверх того, что мы предлагаем сегодня. Но пока такого покупателя в России очень мало. Наш покупатель пока готов покупать автомобиль в диапазоне от 3 до 8 тысяч долларов. И мы работаем на нашего покупателя, на российского потребителя, мы обязаны укладываться в эту стоимость. И поэтому не можем установить на автомобиль целый ряд вещей, компонентов, которые могли бы устанавливать, которые бы приближали уровень автомобиля к европейскому.
- Хотелось бы узнать, когда начнется глобальный переход классических моделей на впрыск и будут ли они вообще? И сколько они продержатся еще на конвейере?
- "Четверку", "пятерку" и "семерку" мы будем изменять коренным образом. Есть первые образцы, мы попробовали измененную подвеску, измененный двигатель. Сейчас на очереди постановка на производство нового семейства - переднеприводного, это "Калина". Оно частично вытеснит выпуск "четверки", "пятерки", "семерки". А вот те, что останутся, это порядка 150 тысяч в год, мы планируем переделать на впрыск.
- Круговец Анатолий Иванович, директор станции техобслуживания "АвтоВАЗа" из Белоруссии, город Пинск Ваши автомобили многие жители республики, пользуясь тем, что они в РФ дешевле, покупают в России Но на них, оказывается, не распространяется гарантия.
- Это естественно. Потому что в России у всех продавцов есть договоры с соответствующими станциями техобслуживания, где проводится и предпродажная подготовка, гарантия, гарантийное обслуживание и все остальное. Таких договоров с Белоруссией, естественно, нет. Поэтому человек, который покупает не в Белоруссии, а в РФ, должен понимать, что у него автомобиль не находится на гарантийном обслуживании. Но он покупает в России, потому что ему это дешевле. Каждый человек выбирает для себя то, что выбирает.
- А в Белоруссии планируется сборка ваших автомобилей? Ведь у нас столько производственных мощностей пустующих!
- Нет, в Белоруссии не планировали. Потому что между Россией и Белоруссией нет никаких препон по торговле, и тогда зачем делать сборку? Это же будет дороже. Лучше продавать готовые машины.
- Владимир Васильевич, это Сергей из Нижнего Новгорода. Сегодня Илья Клебанов заявил о том, что подготовлено постановление правительства о выводе из госзалога контрольного пакета акций "АвтоВАЗа". Вы не могли бы это прокомментировать?
- Оно давно подготовлено, только никак не выйдет. А комментировать не получится, у меня очень много нецензурных слов вырвется по этому поводу. Потому что указание Президента пересмотреть вопрос о реструктуризации нашей задолженности и освободить залоговый пакет имеется уже с июля месяца. Есть соответствующее указание премьера. А постановления до сих пор нет. И в результате 16 миллиардов рублей как залог 1,5 миллиардов задолженности лежат мертвым капиталом.
- Добрый день. Моя фамилия Поляков, Киев. Сборка автомобилей на Украине - каковы ее перспективы?
- Перспективы сборки на Украине зависят от Украины, конечно. Мы сейчас собираем машины в Луцке и в Херсоне. У нас ограничена возможность производства разобранных комплектов объемом в 120 тысяч в год. Это максимум. Но есть еще и Казахстан, Эквадор, где сборка организована, просят Уругвай, Египет и еще целый ряд стран. В Украине будем
прибавлять, но немного.
Прямую линию подготовил Юрий ГЕЙКО.
01.12.2008 09:24:53