поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

В.Каданников: "Не мы виноваты в повышении цен на "Жигули"

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ "КП"-Автоликбез
ВЛАДИМИР КАДАННИКОВ:
"НЕ МЫ ВИНОВАТЫ В ПОВЫШЕНИИ ЦЕН НА "ЖИГУЛИ"
- Добрый день, Владимир Васильевич. Андрей, аналитик инвестиционной компании. Какие на сегодня совместные проекты вы рассматриваете со стратегическими инвесторами и партнерами?
- На данный момент - контракт с GM, подписаны все документы и зарегистрировано все, ведется работа по СП для "Шевроле - Нива", именно так, кстати, она будет называться. Других пока нет. В том числе по причине того, что мы не можем эмитировать ни одной акции, пока у нас в залоге находится пакет в 16 миллиардов рублей под реструктурированную задолженность.
По постановлению правительства мы не имеем права эмитировать или выпускать облигации под акции, пока залоговый пакет находится в руках у государства. Это, конечно, неправильно - 16 миллиардов омертвленного капитала против оставшихся 1,5 миллиардов задолженности! Такое большое обременение при таком малом залоге - не может себе позволить даже
богатое государство - неработающие активы получаются.

- Добрый день, Корягин Игорь из Москвы. Как вы могли бы прокомментировать заявление приморских водителей, что они ни за что, ни при каких условиях не пересядут на наши отечественные "лады" и "жигули"?
- Приморских водителей, которые ездят на "ладах" и "жигулях" немало. И наши машины там продолжают покупать, несмотря на очень высокую цену доставки. Но, конечно, многим там удобнее покупать подержанные автомобили из Японии. Я думаю, что лишать их такой возможности было несправедливо. Тем более, что мы весь российский спрос в наших автомобилях не обеспечиваем. Покупатель на то и покупатель, что он покупает и выбирает то, что ему больше нравится.

- Вы можете как-то переломить эту ситуацию? Собираетесь это сделать?
- Пока не можем, но собираемся увеличить выпуск. Мы сейчас делаем даже больше того, что у нас полагается по мощности. У нас завод рассчитан на 660 тысяч, мы в этом году делаем 750 тысяч. За счет того, что изменен режим работы. Стали работать по субботам.

- Владимир Васильевич, добрый день. Моя фамилия Михайлова - будет ли подорожание "жигулей"?
- Подорожание, вообще говоря, идет постоянно. Это понятно, потому что идет постоянная инфляция. Но завод-то к этому подорожанию имеет мало отношения. Потому что мы не торгуем в розницу, мы устанавливаем только оптовые цены, отпускные для наших дилеров. Цены поднимают продавцы, потому что машины раскупают, затоварки нет. И мы вслед не можем не поднимать цены, потому что это рынок. Только разница в том, что прибыль продавцов неконтролируема и может уходить куда угодно - на Канары или "Мерседесы", а наша прибыль идет в бюджет государства. Кстати, несмотря на наши повышения цен, прибыль завода с каждым годом падает, потому что растет себестоимость автомобилей, наши повышения не успевают за ее ростом.

- Владимир Васильевич, здравствуйте. Это Кондратьев Михаил Викторович из Перми. Я помню, вы обещали акции Автомобильного альянса поменять на ваши, ВАЗовские.
- Меняются эти акции. Причем мы каждый раз продлеваем эту замену. И последний раз продлили ее до 1 января 2002 года. Думаю, больше продливать не будем. Уже в течение трех лет мы обмениваем свидетельства депонирования альянса АВВА на акции "АвтоВАЗа" один к одному. В Перми не знаю где можно поменять, обратитесь в нашу московскую дирекцию.
Москва, Гороховский переулок, дом 3. Пришлите телеграмму. Телефон: 263-11-11. Зэкцер Юрий Самойлович.

- Владимир Васильевич, мы из Краснодара. У нас есть "копейка" 1972 года. Нам сказали, что если около миллиона километров пройдет машина без капиталки, то такую машину вроде бы можно пригнать на ВАЗ, и могут подарить новую. Это верно?
- Был у нас совместно с "Комсомольской правдой" поиск самой первой "копейки". И мы ее нашли, взяли в музей. Вместо нее подарили хозяйке новый автомобиль - "десятку-универсал". Больше старые автомобили на новые не обмениваем, но такие фирмы есть, ищите их, хотя... автомобиль 1972 года высоко не оценят.

- Здравствуйте, Владимир Бушенков из Перми. Накопил я за многие годы деньги на машину - на "Жигули". Но нигде нет в магазинах машин с ручным управлением. И мастерские отказываются делать. Я инвалид, у меня нет левой ноги. Не могли бы вы по заказам машины с ручным сцеплением выпускать?
- Нам не позволяют выпускать "Жигули" с ручным сцеплением - динамика и скорости слишком высоки. Для инвалидов мы выпускаем автомобиль "Ока".
- "Ока" есть, но я каждую субботу и воскресенье езжу на рыбалку, это одно мучение
- Мы планируем сейчас "Оку" переделать. Создаем новый автомобиль "Ока". И предусматриваем его в том числе и для инвалидов. Он будет комфортабельнее.

- Здравствуйте, Владимир Васильевич. Сергей Шолохов из Ленинградской области, Выборгский район. Во-первых, хочу поздравить с прошедшим юбилеем.
- Спасибо.
- У меня вопрос по 45-й модели "ВАЗ", дизельной. Ведь прекрасная машина, я бы сказал - машина будущего.
- Если не говорить о самой "четверке". Конечно, "четверка" не может быть машиной будущего. То, что дизель - это будущее, это я с вами согласен. Потому что в Европе сегодня потребность в дизельных двигателях составляет уже 20 процентов от всего количества двигателей. И сегодня в Европе не хватает мощностей даже по производству дизельных моторов, и они расширяют эти возможности. А мы серьезно отстаем по производству именно дизельного двигателя.
По существу в России пока нормального дизеля для легкового автомобиля нет. Начинает немножко делать Барнаул, самые первые образцы. Подписано соглашение с Заволжским моторным заводом, который тоже имеет намерение освоить дизельный двигатель в наших параметрах - от 1,4 до 2 и 2,2 литра, дизельного. Но на это надо по крайней мере два года. Немного покупаем у "Ситроена", но это очень дорого.

- Владимир Васильевич, здравствуйте. Вас беспокоит Фальковский Андрей Сергеевич из поселка Черусти Московской области. У меня вопрос такой. Когда вазовские автомашины будут соответствовать по качеству европейским? А то получается, что покупаешь новую машину и сразу становишься завсегдатаем гарантийного автосервиса.
- Есть качество технологическое - недовернут болт, а есть - потребительское - нет кондиционера. Мы очень много делаем последнее время для повышения технологического качества. Пятая часть зарплаты руководителей и рабочих зависит от соблюдения ими технологических процессов сборки и изготовления деталей, узлов.
На потребительское качество требуются затраты. И в этом плане зарубежные автомобили предлагают большее количество разных качеств автомобиля, чем мы. Но для того, чтобы нам прийти к этому уровню, надо прежде всего иметь покупателя, который может заплатить, начиная с 12 тысяч долларов за автомобиль, и больше. И тогда на эти 12 тысяч и выше, конечно, мы тоже способны предложить очень многое сверх того, что мы предлагаем сегодня. Но пока такого покупателя в России очень мало. Наш покупатель пока готов покупать автомобиль в диапазоне от 3 до 8 тысяч долларов. И мы работаем на нашего покупателя, на российского потребителя, мы обязаны укладываться в эту стоимость. И поэтому не можем установить на автомобиль целый ряд вещей, компонентов, которые могли бы устанавливать, которые бы приближали уровень автомобиля к европейскому.

- Хотелось бы узнать, когда начнется глобальный переход классических моделей на впрыск и будут ли они вообще? И сколько они продержатся еще на конвейере?
- "Четверку", "пятерку" и "семерку" мы будем изменять коренным образом. Есть первые образцы, мы попробовали измененную подвеску, измененный двигатель. Сейчас на очереди постановка на производство нового семейства - переднеприводного, это "Калина". Оно частично вытеснит выпуск "четверки", "пятерки", "семерки". А вот те, что останутся, это порядка 150 тысяч в год, мы планируем переделать на впрыск.

- Круговец Анатолий Иванович, директор станции техобслуживания "АвтоВАЗа" из Белоруссии, город Пинск Ваши автомобили многие жители республики, пользуясь тем, что они в РФ дешевле, покупают в России Но на них, оказывается, не распространяется гарантия.
- Это естественно. Потому что в России у всех продавцов есть договоры с соответствующими станциями техобслуживания, где проводится и предпродажная подготовка, гарантия, гарантийное обслуживание и все остальное. Таких договоров с Белоруссией, естественно, нет. Поэтому человек, который покупает не в Белоруссии, а в РФ, должен понимать, что у него автомобиль не находится на гарантийном обслуживании. Но он покупает в России, потому что ему это дешевле. Каждый человек выбирает для себя то, что выбирает.
- А в Белоруссии планируется сборка ваших автомобилей? Ведь у нас столько производственных мощностей пустующих!
- Нет, в Белоруссии не планировали. Потому что между Россией и Белоруссией нет никаких препон по торговле, и тогда зачем делать сборку? Это же будет дороже. Лучше продавать готовые машины.

- Владимир Васильевич, это Сергей из Нижнего Новгорода. Сегодня Илья Клебанов заявил о том, что подготовлено постановление правительства о выводе из госзалога контрольного пакета акций "АвтоВАЗа". Вы не могли бы это прокомментировать?
- Оно давно подготовлено, только никак не выйдет. А комментировать не получится, у меня очень много нецензурных слов вырвется по этому поводу. Потому что указание Президента пересмотреть вопрос о реструктуризации нашей задолженности и освободить залоговый пакет имеется уже с июля месяца. Есть соответствующее указание премьера. А постановления до сих пор нет. И в результате 16 миллиардов рублей как залог 1,5 миллиардов задолженности лежат мертвым капиталом.

- Добрый день. Моя фамилия Поляков, Киев. Сборка автомобилей на Украине - каковы ее перспективы?
- Перспективы сборки на Украине зависят от Украины, конечно. Мы сейчас собираем машины в Луцке и в Херсоне. У нас ограничена возможность производства разобранных комплектов объемом в 120 тысяч в год. Это максимум. Но есть еще и Казахстан, Эквадор, где сборка организована, просят Уругвай, Египет и еще целый ряд стран. В Украине будем
прибавлять, но немного.

Прямую линию подготовил Юрий ГЕЙКО.
01.12.2008 09:24:53
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!