поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

АВТОВАЗ – самая недооцененная компания из 10-ки крупнейших в России

Согласно опубликованному в октябрьском выпуске журнала "Эксперт" рейтингу крупнейших компаний России "Эксперт – 200", АВТОВАЗ по объему реализации продукции занимает 8-е место, по балансовой прибыли 10-е, а по капитализации 16-е среди всех предприятий нашей страны. Рейтинг составлялся по основным показателям деятельности российских компаний за 2001 год. Прошлый год, как известно, был для ВАЗа одним из лучших за всю "постсоветскую" историю.
Практически по всем основным показателям рейтинга "Эксперт-200", АВТОВАЗ находится на первом месте среди всех компаний машиностроительной отрасли.
Что же касается эффективности бизнеса, то здесь показатели ВАЗа чуть ниже среднего. Вообще, большим компаниям очень тяжело добиваться высокой рентабельности производства, вот и у гиганта отечественного автопрома по итогам 2001 года она составила только 10,9%. А средний уровень рентабельности (вычисленный как отношение прибыли после налогообложения к объему реализации) по компаниям, вошедшим в рейтинг "Эксперт-200" составил 15,4%. Хотя на фоне показателя 9,3% в среднем по всей российской промышленности, рентабельность АВТОВАЗа выглядит неплохо. И уж совсем большой отрыв показал АВТОВАЗ по этому показателю от других автомобильных заводов, попавших в рейтинг: ГАЗ (0,2%), КамАЗ (0,3%), УАЗ (-3,7%), Ижмаш (-7,3%), ЗИЛ (-37,5%), РосЛада (0,1%), Павловский автобус (1,1%), ВАЗинтерсервис (5,4%).
Хороши у ВАЗа были в прошлом году и темпы прироста производства, рассчитанные по итогам реализации продукции за 2000 и 2001 год. Прирост производства тогда составил 35,7%. По итогам текущего года этот показатель видимо будет существенно ниже. Это связано с ухудшившейся конъюнктурой автомобильного рынка. Производительность труда на ВАЗе примерно соответствует среднему показателю по рейтингу – 948 тыс. руб/чел (средний – 1025,9). Правда на западе производительность труда выше нашего на порядок – почти в 10 раз. Кстати, в целом по России, как отмечают эксперты производительность труда растет удручающе медленно. Причины всем ясны: низкое качество управления, устаревшие технологии, отсутствие денежных средств на модернизацию производства.
Капитализация АО АВТОВАЗ по состоянию на начало сентября этого года (момент подведения рейтинга по этому показателю) составила 24,6 млрд. рублей (или 780 млн $), что соответствует примерно выручке от реализации продукции завода за 2,5 месяца работы. Естественно, что относительные показатели стоимости компании АВТОВАЗ существенно ниже общерыночных и практически ничтожны по общемировым стандартам. Р/Е ratio АВТОВАЗА (отношение капитализации к прибыли после налогообложения) равен 2,01, а P/S ratio (отношение капитализации к общему объему реализации) равен 0,22. Для сравнения, на западе средний показатель Р/Е составляет 12-16 пунктов. Так что у ВАЗа есть еще очень большой потенциал роста стоимости акций, как собственно и у многих других российских компаний. Лишь 35 из 200 компаний рейтинга "Эксперт-200" имеют сколько-нибудь ликвидные акции. Поэтому показатели капитализации рассматриваются экспертами лишь как дополнительные. Кстати, стоимость подавляющего большинства компаний никак не соответствует реальной стоимости создания аналогичного бизнеса. Например, можно ли представить, что КамАЗ реально отстроить за 240 млн $, а АВТОВАЗ за 780 млн $? Таких средств может хватить лишь на освоение новой модели на уже действующем производстве. По мнению экспертов, в ближайшие годы путем размещения акций смогут привлечь деньги лишь полтора-два десятка российских компаний.
А вот тенденция к привлечению дополнительных средств путем выпуска корпоративных облигаций и других долговых финансовых инструментов среди крупных компаний, по мнению экспертов, прослеживается достаточно четко. Уже этой осенью-зимой ряд из них готовы выйти на этот рынок. АВТОВАЗ находится в их числе. О своих планах привлечения денежных средств путем размещения ценных бумаг, как в России, так и за рубежом, руководство Волжского автозавода заявляло в течение этого года уже не один раз.

Справка о показателях АО АВТОВАЗ по рейтингам "Эксперт-200"
Объем реализации в 2001г.112 843 млн. руб (3867,1 млн $)
Объем реализации в 2000г. 83 168 млн. руб
Темп прироста 35,7%
Балансовая прибыль за 2001 г. 18 215 млн. руб
Прибыль после налогообложения 12 217 млн. руб
Рентабельность 10,8%
Среднесписочное кол-во рабочих 119 тыс. чел
Производительность труда 948,3 тыс. руб/чел
Капитализация (стоимость обыкновенных акций) 24 593,7 млн. руб (779,1 млн $)
Цена обыкновенной акции (на 01/09/02) 28,65 руб
Количество обыкновенных акций 27 194 624
Суммарный объем сделок на ММВБ ( за год с 01/09/01 по 31/08/02) 119,58 млн. $
P/S ratio (отношение капитализации к объему реализации) 0,22
P/E ratio (отношение капитализации к прибыли после налогообложения) 2,01

С. Айвазовский. ИА LADAONLINE
01.12.2008 09:25:10
Последние статьи
  01.04.2024 Готовите машину к весне – припасите ₽27 тысяч
  01.03.2024 В феврале в РФ подешевели машины 8 марок
  05.02.2024 Как законно отвоевать парковочное место возле дома
  31.01.2024 АвтоВАЗ вернул всем Ладам стандарт Евро-5
  01.12.2023 В декабре в справочниках ОСАГО запчасти подорожают на 9,8%
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!