поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

На ВАЗе: Новый стиль — новая философия

Новый стиль — новая философия

Еще в начале года мы рассказали о том, что на АВТОВАЗе разрабатывается и вводится новый фирменный стиль. О том, какие изменения произойдут в связи с этим, и о том, как проходила работа над фирменным стилем самой крупной автомобильной корпорации России, рассказывает нашему корреспонденту начальник центра управления массовыми коммуникациями ОАО "АВТОВАЗ" Александр Егошин.

— В самом начале 2002 года на ВАЗе был дан старт разработке нового фирменного стиля. Чтобы понять, что это такое, важно не путать обычное изображение товарных знаков и понятие фирменного стиля. Изобразительные товарные знаки ВАЗа всем известны. В их основе — ладья в овале. Словесные товарные знаки: "АВТОВАЗ" и "ЛАДА" на русском и английском языках. Фирменный же стиль включает в себя несколько разделов и определяет проядок использования различных элементов товарных знаков для идентификации. Это большая работа, рассчитанная на три года. Нам было поручено подготовить необходимые материалы и рассмотреть основные принципы формирования фирменного стиля. Был заключен договор с тольяттинскими дизайнерами на разработку фирменного стиля. В настоящее время в эту работу вовлечены многие структуры Волжского автозавода. В середине октября по результатам проделанной работы выпущен приказ по заводу, согласно которому утверждены базовые элементы фирменного стиля и создается система дальнейшей его идентификации, включающей три изображения нашей ладьи в овале: плоскостное, псевдообъемное и объемное, отображены принципы графического построения этой эмблемы. Практически знак остался тот же самый, но уточнены принципы его формообразования. Большинство пропорций знака сохранены, хотя, если присмотреться, можно увидеть и изменения, которые произведены с целью улучшения технологичности его изготовления. Все внутренние элементы знака связаны друг с другом. Никакой дополнительной перерегистрации данные изменения не требуют. Изменилось написание наших словесных товарных знаков, — "АВТОВАЗ" и "ЛАДА". Сделана система разграничений их употребления. С "ЛАДой" связано все то, что касается автомобилей, начиная с предпродажной подготовки и технического обслуживания до утилизации. Все, что относится к бизнесу нашей корпорации, к ее финансам, к работе с поставщиками — относится к бренду "АВТОВАЗ", написание которого досталось нам в наследство от бывшего автопрома. Употребление двух брендов в практике крупных корпораций имеет прецеденты, и ничего из ряда вон выходящего в этом нет. Просто один бренд — "АВТОВАЗ" — будет использоваться только для конкретных задач, производства, финансов, а второй — будет интенсивно развиваться. Ныне же они примерно равнозначны.
Уже разработаны варианты размеров этих знаков, образцы их применяемости на светлых и темных тонах. У ладьи в овале появилась подложка либо белая, либо синяя, в зависимости от того, на каком фоне они изображаются. Зафиксированы основные и вспомогательные фирменные цвета: синий, серебряный, серый, оттенки голубого и некоторые другие. Это то, что допустимо в оформительском плане, как в полиграфии, так и в архитектуре, в выставочной деятельности, в оформлении мест продаж автомобилей. Предложен и утвержден новый оригинальный шрифт, который должен будет использоваться на всех деловых бумагах.
В договоре на проведение работ по разработке фирменного стиля определены 9 больших этапов. В настоящий момент наиболее актуален раздел, посвященный товаропроводящей сети АВТОВАЗа и индификации предприятий нашей фирменной сети в регионах России. Сейчас конкуренты нашей сети создают свои офисы, порой с гораздо лучшим оформлением, нежели наше. В настоящее время завершаются работы по разделу "Сервисносбытовая сеть", и уже в конце этого года нашим предприятиям будут выданы материалы по оформлению фирменного стиля с брендом "ЛАДА". В первую очередь речь идет о наших официальных дилерах, которые зачастую являются и руководителями региональных УРП, имеют свою сеть дилеров.
На основании этих разработок создается ряд проектов, включающих в себя элементы наружной рекламы. Это: рекламные щиты, пилоны, знаки, флагштоки, различного рода таблички. Во всех регионах будут установлены одинаковые плакаты с нашей корпоративной рекламой, в частности под лозунгом: "ЛАДА — машина нашего времени!". Ведутся работы и по созданию новой фирменной одежды и фирменных выставочных стендов. Заканчивается работа по оформлению бланочной продукции, которую созданная дирекция по связям с общественностью уже в этом году начнет распространять и сделает достоянием всего завода.
Проделана большая работа по анализу деятельности тех предприятий, в названии которых присутствуют наши бренды, наименования торговых марок. В каких только сферах и каких только фирм нет с упоминанием "АВТОВАЗа", "ВАЗа", "ЛАДы" и производных от этих слов. Некоторые получены официальным путем, но не соответствуют современным требованиям, другие названия сохранились несмотря на то, что фирма уже давно перепрофилировалась и никакого отношения к нашей корпорации не имеет. Некоторые же пользуются нашими марками без какого-либо на то разрешения. Мы будем работать над упорядочением этой ситуации. Потому что официальное право использования фирменного стиля можно получить в случае, если предприятие действительно является официальным дилером или поставщиком АВТОВАЗа. Это право дается на юридической основе, чем-то подтверждающей факт его использования. В определенные сроки управление имуществом, юридические службы завода определят тех, кто достоин или законно приобрел право использования брендов и символики АВТОВАЗа.
Отдельные элементы визуальных наружных коммуникаций скорее всего будут производиться в одном месте. Как говорится, с одного станка, в едином решении, с использованием определенных материалов и технологий. Будет создан каталог такой продукции. Каждый новый участник фирменного стиля будет получать реестр со спецификацией тех элементов визуальных коммуникаций, которые должен будет использовать в своей деятельности. Условие будет таково, что сделать, например, пилон иначе, нежели фирменный, будет нельзя. Это не предусмотрено фирменным стилем предприятия.
Подведение под эту проблему имущественной и правовой базы, введение самого фирменного стиля предусматривают создание стандартов предприятий, которые предписывают всем подразделениям акционерного общества и структурам, находящимся в группе АВТОВАЗа, правильно использовать фирменный стиль и все его базовые элементы. В конечном счете, фирменный стиль выльется в книгу объемом порядка тысячи страниц. И каждый, по направлениям, будет получать ту или иную часть этой книги. В приказе по введению фирменного стиля обозначена рабочая группа, которая и выдает на-гора все необходимые документы. В ее составе руководители служб сбыта и маркетинга, патентная служба, центр массовых коммуникаций, управление имуществом, дизайн-центр, юридическая служба и так далее…

— Скажите, а сама философия фирменного стиля уже выработана или, скажем так, получила свое выражение?
— Да, она находит свое выражение в первых разделах фирменного стиля. В основе ее лежит миссия предприятия, которая тоже сформулирована в документах, стратегических установках и кредо корпорации.

— Александр Евгеньевич, в заключение традиционный вопрос. Что год грядущий нам готовит? Какие изменения планируется ввести в планы выставочной деятельности, будут ли изменения в ее географии, под каким девизом она будет проходить?
— У нас в беседе уже прозвучало, что "ЛАДА — машина нашего времени!", этот слоган будет основным и до середины следующего года. Обо всех рекламных кампаниях говорить еще рано. Что касается наших традиций, то это вещь очень консервативная, и когда мы резко что-то меняем, то надо предусмотреть как это может быть воспринято и растолковано, в том числе и средствами массовой информации. Традиция — элемент стабильности, силы, некоего поступательного развития, элемент подтверждения далеко идущий намерений. Мы стараемся, чтобы наша "география" была незыблема. Если мы ежегодно участвуем в автосалонах Москвы, Питера, Нижнего Новгорода, то и на следующий год будем принимать участие в автосалонах этих городов. Другое дело, что мы несколько изменяем географию регионального представления наших экспозиций. В ряде регионов России мы участвуем вместе с нашими партнерами, дилерами АВТОВАЗа, на долевой основе, усиливая эффект в зависимости от маркетинговой ситуации. О ее изменениях нам сообщает управление по маркетингу, и к экспозиции региональных представителей АВТОВАЗа мы добавляем и свое корпоративное участие. В список таких регионов уже вошли Новосибирск, Ростов, Краснодар, активна Вологда… Со следующего года мы несколько меняем имидж нашей выставочной экспозиции, дизайн и архитектуру. Она будет более проста и более эффектна за счет применения оригинальных дизайнерских решений.
И, конечно же, во всех новых разработках, в оформлении наших мероприятий будет использоваться новый фирменный стиль — новая философия АВТОВАЗа.

Автор: Владимир ДЯТЧИН
Источник: Газета "Площадь Свободы"
01.12.2008 09:25:17
Последние статьи
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
  08.04.2020 Кто делает погоду в российском автопроме
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!