поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Основатель ВАЗа скончался в Турине

Газета.ру
Текст: Дмитрий Киселев

В Турине на 82-м году жизни после тяжелой и продолжительной болезни скончался Джованни Аньелли, один из основателей и почетный президент FIAT. Именно он, пожизненный сенатор Итальянской республики, владелец футбольного клуба "Ювентус", стоял у истоков крупнейшего российского автомобильного завода – ВАЗа.

Джованни (Джанни) Аньелли родился 12 марта 1921 года в местечке Вилла Перозо недалеко от Турина в семье итальянских буржуа. Его дед, Джованни Аньелли-старший, стоял у истоков компании FIAT. Именно он 1 июля 1899 года подписал договор о создании FIAT (Fabrica Italiana di Automobili Torino) с эксцентричным итальянским дворянином Эммануэле Бричеразио ди Карчерано, искавшим инвесторов для создания завода по производству автомобилей. Помимо Джанни, как его называли родители, в семье было еще шестеро детей. В 1935 году отец Джованни погиб в авиакатастрофе, а еще через 10 лет в автомобильной аварии погибла его мать. Воспитанием Аньелли занялся его дед, оказавший значительное влияние на всю дальнейшую жизнь Джованни. Юность его была тесно связана с армией – после школы он пошел в кавалерийское училище Пинероло, которое оканчивали его дед и отец, а во время второй мировой войны Джованни воевал в войсках Муссолини, а затем – на стороне союзников.

Будучи отпрыском знатного семейства, Джованни Аньелли привык пользоваться всеми благами, которые давало ему его происхождение. Виллы на берегу моря, верховая езда и горные лыжи, общение с игроками футбольной команды "Ювентус", принадлежавшей семье Аньелли, – вот что составляло жизнь Джованни. Позже Аньелли женился на Марелле Караччиоло ди Кастаньето, неаполитанской принцессе и наполовину американке, что, однако, не помешало ему завоевать репутацию плэйбоя, любителя развлечений и искателя приключений.

В возрасте 45 лет Джованни вступил во владение "Фиатом". Именно под его руководством FIAT стал огромной промышленной и финансовой империей, своего рода "государством в государстве", в котором всегда действовали свои собственные правила и законы. И хотя из-за этого фиатовский конгломерат часто критиковали за отсутствие "системы сдержек и противовесов" безграничной власти семейства Аньелли, жесткое руководство, безусловно, приносило свои положительные плоды. Помимо автомобилей в сферу интересов FIAT вошли телекоммуникации, аэрокосмические технологии, страхование, средства массовой информации и т.д. В 1987 году Джованни Аньелли основал "Giovanni Agnelli and Co.", с помощью которой он хотел еще больше усилить контроль семьи Аньелли над "Фиатом", а также снять все вопросы по поводу того, кто будет его наследником, – Джованни хотел, чтобы компанией управлял его сын Эдуардо, хотя более вероятными кандидатами считались другие члены семьи Аньелли.

Джованни Аньелли играл весьма заметную роль в политической жизни Италии, из-за чего FIAT нередко обвиняли в навязывании своей воли правительству. Аньелли удавалось сохранять свое политическое влияние даже в условиях смены правящей партии. Аньелли поддерживал тесные отношения с Генри Киссинджером, Рональдом Рейганом и даже Муаммаром Каддафи. Под его руководством FIAT участвовал в американской космической программе. Аньелли был пожизненным сенатором Итальянской республики. Аньелли считался убежденным сторонником развития тесных взаимовыгодных связей Италии с Россией. Он стоял у истоков создания Волжского автомобильного завода, который был построен с помощью итальянских специалистов. Узнав о постройке в СССР нового автозавода (решение было принято в декабре 1965 года), FIAT предложил техническую помощь, и уже вскоре воздушный лайнер доставил в Москву три автомобиля FIAT124, признанный в 1965 году "моделью года". Они напрямую обратились к Брежневу, показали ему автомобиль в Кремле и добились его согласия заключить договор с "Фиатом". На том совещании в Кремле присутствовал и Аньелли.

Фирма предложила СССР очень благоприятные условия по созданию нового завода: конструкцию, технологию, заключение договоров со смежниками, закупку технологического оборудования и техническую помощь в течение 10 лет. Но при условии, что автомобиль будет с классическим приводом на задние колеса и обязательно "Фиатом-124", который, правда, собирались снимать с производства. Фиат был очень доволен и шел навстречу любым нашим претензиям, соглашался на любые изменения в модели "124", который превратился в выпускавшуюся более 15 лет "копейку" – ВАЗ-2101. А выпускающаяся и по сей день ВАЗ-2106 тоже имеет итальянские корни. Это FIAT 124 Speciale образца 1972 года.

За долгие годы FIAT стал одним из национальных символов Италии, а Джованни Аньелли, оставивший пост президента в 1996 году и пробывший во главе компании более 30 лет, – едва ли не национальным героем. Сейчас, когда итальянский автогигант переживает едва ли не худший период за всю свою историю, его смерть воспринимается в Италии особенно тяжелой утратой. Скончался Аньелли в Турине после тяжелой и продолжительной болезни.
24 ЯНВАРЯ 18:03


01.12.2008 09:25:18
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!