поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Технопарк в Тольятти, а власть в Самаре...

На прошлой неделе, после очередного совета директоров ОАО АВТОВАЗ, пресс-центр этого акционерного общества сообщил, что есть решение совета создать рядом с заводом технопарк, на территории которого станет развиваться производство комплектующих изделий.

Впервые об идее создания технопарка заговорил губернатор Самарской области Константин Титов после своей поездки в сентябре 2001 года в США. В интервью вашему корреспонденту он тогда сказал, что "американские корпорации самым серьезным образом настроены на развитие производства материалов и комплектующих изделий для автомобильной промышленности в Российской Федерации. В этом случае мы можем говорить о крупном прорыве, о технической революции в отечественном автомобилестроении. Полагаю, что один из ближайших новых российско-американских проектов - строительство предприятия по производству автомобильных двигателей". А затем добавил: "Полагаю, что Самарская область - вполне подходящее место для создания российского технопарка с использованием уже имеющейся в США технологии. Наша область имеет огромный научный, технический, конструкторский и производственный потенциалы. Свою задачу я вижу в том, чтобы наши талантливые люди не уезжали из родных мест, а работали бы так, как работают сейчас специалисты и ученые в Штатах. Американцы готовы с нами сотрудничать и помогать в создании нашего технопарка".

Осенью прошлого года, выступая на собрании Поволжского регионального отделения Российской инженерной академии, другой участник процесса создания технопарка Владимир Каданников отметил, что "в Поволжье высокая концентрация легкового автомобилестроения на относительно ограниченной территории, и это обстоятельство создает предпосылки для создания инфраструктуры…"

И вот, судя по решению совета директоров АВТОВАЗа, организаторы производства в Самарской области перешли от деклараций к делу. В этой связи корреспондент "Презент Центра" встретился с вице-губернатором и одновременно членом совета директоров АВТОВАЗа Виктором Казаковым.

- Виктор Алексеевич, полгода тому назад в Самаре представитель земли Рейн - Северная Вестфалия Томас Пич заявил, что только в их земле 200 компаний готовы заниматься производством комплектующих для российских предприятий. Руководство Самарской области уже прочувствовало некую германскую "агрессию"?

- Вы знаете, что администрация нашей области достаточно последовательно ведет работу по использованию имеющегося в области потенциала. Первые шаги в этом направлении были предприняты в середине 90-х годов. Тогда была разработана неофициальная "Программа стабилизации промышленности Самарской области на базе развития автомобильной отрасли", из которой в 1997 году начала реализовываться многоцелевая программа "Детройт на Волге". Медленно, но упорно областной машиностроительный комплекс концентрировался вокруг АВТОВАЗа. Но самое главное, конечно же, то, что и руководство автозавода, и областная администрация успели подготовить почву для такого развития событий, чтобы потенциальный инвестор не прошел мимо нашей области. Если бы этого не было, то незанятую нишу с успехом могли бы заполнить предприятия из других регионов страны.

Никакой особой "агрессии" мы не отмечаем, но навстречу идем, в том числе и путем создания технопарка, о котором уже объявил АВТОВАЗ. Эта работа не терпит суеты, нам же нужны не просто запасные части, комплектующие и материалы, а качественные, конкурентоспособные, и не только на российском рынке, но и на мировом. Сейчас в области более 200 предприятий уже выпускают продукцию для автопрома, и им будет необходимо всем пересмотреть свое отношение к ее качеству. Мы, конечно же, понимаем, что западные фирмы желают к нам прийти. Учитывая сравнительную дешевизну рабочей силы, энергоносителей и западную технологию, - такой бизнес должен быть выгоден. И мы препятствовать им не будем.

- Препятствовать не будете, а помогать? Например налоговыми льготами…

- У нас существует закон Самарской области по защите инвестиций, который, как мы считаем, помогает созданию новых предприятий. У нас в области хороший инвестиционный климат, что подтвердят уже работающие компании.

В любом случае производителям отечественной техники, в том числе и автомобилей, надо понимать, что будущее наше за новыми моделями автомобилей, за новым качеством продукции. Это понимание важнее каких бы то ни было особых привилегий, налоговых послаблений. И те, кто вовремя сориентируется, в том числе и те, кто найдет себе западного партнера, те предприятия будут занимать доминирующее положение на рынке. Причем долго думать нельзя. Сейчас в России есть и завод Форда, других производителей, которые уже способны выпускать в нашей стране доступный россиянам автомобиль и по качеству, и по цене. Кстати, время дается на раздумье небольшое, год-два. В том числе и АВТОВАЗу, чтобы он скоординировался, скооперировался, что, кстати, там и делается. Сейчас же в перспективе на АВТОВАЗе только "Калина", а этого недостаточно, чтобы спокойно смотреть в будущее. Нужны новые технологии, новые модели автомобилей.

- Есть мнение, что в ближайшие годы наш российский покупатель не сможет покупать иностранные автомобили…

- А по-моему, уже то, что произошло с рынком легковых автомобилей в прошлом году и продолжалось до последнего времени, говорит о том, что наш покупатель стал богаче. И этот момент в экономике важно заметить, не прозевать. Для меня факт, что покупательная способность населения, в том числе и города Тольятти, неустанно растет. И однозначно, что люди уже в ближайшее время будут "голосовать" рублем за новые модели автомобилей. То есть кризис продаж имел и положительную, показательную сторону. Он сигнализировал производителям: будьте начеку, меняйте своевременно модельный ряд, повышайте качество продукции. Ведь и вступление страны в ВТО не за горами. А я надеюсь, что благосостояние наших граждан будет расти и дальше.

- А что делаете лично Вы как член совета директоров АВТОВАЗа, чтобы повышать качество продукции?

- Во-первых, участвую в заседаниях совета, на которых и вырабатывается стратегии этого акционерного общества. Во-вторых, принимал участие в переговорах с "Джи Эм", с другими участниками этого проекта. В своей постоянной работе в администрации регулярно встречаюсь со специалистами автопрома, руководителями предприятий. Считаю, что мы помогаем им, хотя как-то координировать работу заводов в целом - это не наше дело, как и контролировать их финансовые отношения.

- В прессе недавно промелькнуло сообщение, что на следующий год Вы уже не будете в составе совета директоров АВТОВАЗа, если это так, то почему?

- Да, такое решение мною принято. Дело в том, что мои отношения с руководством АВТОВАЗа, со многими его сотрудниками налажены, как и с главами всех районов города Тольятти, с мэром. Полагаю, что тратить день в месяц только на то, чтобы присутствовать на совете, - не совсем рационально, это могут сделать и другие люди. А дела Самарской области требуют большего внимания, моего присутствия именно в Самаре. Тем более что, как я считаю, мои отношения с АВТОВАЗом, с тольяттинцами уже ничто испортить не может.



Владимир Дятчин
Газета "Презент Центр", 11.03.03

http://www.volga.ru/vest/2003/03/11/5/
01.12.2008 09:25:23
Последние статьи
  16.11.2017 Курсантов автошкол научат оформлять ДТП в обход гаишников
  24.10.2017 Эксперты прогнозируют рынку каско светлое будущее
  24.10.2017 Компания Mannol поддержала VII ежегодную премию Спорткар года
  19.10.2017 Вторичный авторынок набирает обороты в России
  11.10.2017 Водители Прикамья смогут забирать машины с эвакуаторов
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!