поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Opel от "АвтоВАЗа"

Вчера председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников озвучил сразу несколько планов по развитию производства машин и комплектующих. Главная новость: "АвтоВАЗ" достиг с General Motors принципиальной договоренности о сборке на мощностях СП "GM-АвтоВАЗ" еще одной модели - Opel Astra Т-3000.
Как заявила вчера в Москве глава московского офиса GM Хайди Маккормак, Россия - одна из восьми стран, которые, по оценке GM, в течение шести-семи лет будут демонстрировать самый активный (до 60% ) рост потребления новых машин. Поэтому, по словам Маккормак, для компании "важно присутствовать на внутреннем производственном рынке".

Представители GM удовлетворены тем, как идет работа в СП "GM-АвтоВАЗ". Гендиректор "GM-АвтоВАЗ" Джон Милонас говорит, что СП обеспечено заказами до июля, с 31 марта собирается перейти на работу в две смены, а в августе - в три смены. Милонас также сообщил, что СП увеличило план выпуска машин на этот год с 35 000 до 36 237.

А председатель совета директоров "AвтоВАЗа" Владимир Каданников рассказал, за счет чего может развиваться СП. Он сообщил журналистам, что "АвтоВАЗ" и GM "практически договорились" о выпуске в рамках СП Opel Astra Т-3000. Правда, уточнил Каданников, их сборка начнется не в этом году. Хайди Маккормак оставила это заявление без комментариев.

Именно Opel Astra изначально была базовой моделью для американо-российского СП, но затем американцы сочли экономически нецелесообразным выпуск в России автомобилей дороже $10 000 и отказались от Opel в пользу Chevrolet Niva. Год назад представители GM оценивали проект по выпуску Opel в России в $60 - 80 млн.

Еще одним западным партнером "АвтоВАЗа" станет немецкая компания Ferrostaal. Она специализируется на строительстве площадок по выпуску комплектующих, так называемых индустриальных парков. По словам Каданникова, Ferrostaal построила в разных странах 17 индустриальных парков и примет участие в аналогичном проекте, который будет реализован в Тольятти. В июне будет зарегистрировано ЗАО "Индустриальный парк", которое займется строительством площадей под выпуск комплектующих и сдачей их в аренду. По словам Каданникова, "АвтоВАЗу" будет принадлежать 24% этого ЗАО, Ferrostaal - 48% (прочие участники этого проекта пока неизвестны). "Индустриальный парк" будет в основном обеспечивать выпуск комплектующих для нового семейства "Калина". В головном офисе Ferrostaal в Эссене "Ведомостям" не смогли прокомментировать детали взаимоотношений с "АвтоВАЗом". Там лишь сообщили, что вице-президент Ferrostaal Удо Викер, курирующий проект с "АвтоВАЗом", до четверга находится в командировке и поэтому комментариев дать не может.

Аналитик ОФГ Елена Сахнова положительно оценивает создание "Индустриального парка" и привлечение партнера, для которого этот бизнес является профильным. "Сотрудничество с опытным партнером позволит "АвтоВАЗу" сократить количество издержек, - говорит Сахнова. - Некоторое разочарование вызывает лишь тот факт, что у "АвтоВАЗа" не будет в этом ЗАО даже блокпакета". А вот идею со сборкой Opel Astra Сахнова считает безусловно правильной. "Эта модель относится к числу недорогих иномарок, которые сейчас наиболее востребованы на российском рынке, - говорит аналитик. - И хотя модель была разработана в начале 90-х, она подвергалась модернизации, а в России ее основным конкурентом будет Ford Focus". По оценке Сахновой, Opel Astra самарской сборки может стоить $11 000 - 12 000, т. е. примерно столько же, сколько Ford Focus. Вячеслав Смольянинов из "НИКойла" считает, что СП имеет смысл позиционировать эту машину в более дешевом ценовом сегменте - от $8000 до $11 000. Он уверен, что эта модель "вполне приемлема" для российского рынка, а ее продвижение будет зависеть главным образом от качества сборки.

"Opel Astra действительно является "одноклассником" Ford Focus и всегда рассматривается как серьезный конкурент. Но насколько верна идея организации сборки этих машин в России, покажет время", - сказала "Ведомостям" пресс-секретарь российского подразделения Ford Оксана Хартонюк.

ЗАЕМ АВТОВАЗА .
Владимир Каданников также озвучил планы по финансированию капвложений в сам "АвтоВАЗ". По его словам, в начале 2004 г. завод планирует выпустить еврооблигации примерно на $100 млн. Каданников сказал, что вырученные средства будут вложены в реализацию инвестпрограммы "АвтоВАЗа", которая рассчитана на пять лет и предусматривает ежегодные вложения в размере $230 млн.

Мария Рожкова, Владимир Волков >Ведомости, 19 марта 2003
01.12.2008 09:25:23
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!