поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

ВАЗ потерял 4,4 млрд. на колебаниях рынка

С начала мая стоимость ОАО "АвтоВАЗ" упала более чем на 11%, несмотря на то, что завод успешно провел собрание акционеров, утвердив итоги 2003 г., да и итоги финансово-хозяйственной деятельности первой половины 2004 г. соответствуют запланированным показателям.
4,4 млрд. руб. - именно на такую сумму снизилась капитализация ОАО "АвтоВАЗ" за последние полтора месяца. Обыкновенные акции за этот период подешевели на 13,4%, привилегированные снизились в цене на 8,5%. И сама деятельность завода оказалась как бы вовсе ни при чем: предприятие продолжает выполнять план более чем на 100%, что было положительно воспринято профессиональными участниками фондового рынка еще в начале года, а акции, несмотря на это, теряют в стоимости.

В какой-то мере можно провести аналогию существующей ситуации с движением акций ОАО "АвтоВАЗ" летом 2002 г. Так, в мае 2002 г. ОАО "АвтоВАЗ" подвело итоги деятельности общества за 2001 г., которые стали поистине впечатляющими (впервые год был закончен с прибылью, часть которой была направлена на выплату дивидендов), предприятие продолжало демонстрировать стабильность работы и увеличивать "прозрачность" финансово-хозяйственной деятельности, и акции к середине мая выросли с начала года более чем на 100%. Однако с началом летнего сезона российский фондовый рынок взял ориентировку на Запад и начал свое снижение вслед за американским фондовым рынком, что незамедлительно отразилось и на подверженных рыночным настроениям акциях ОАО "АвтоВАЗ". В июне-июле акции подешевели на 35%, прервав период почти годового роста котировок, несмотря на стабильную работу предприятия и ряд мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности, среди которых можно выделить выход отчетности, по международным стандартам IAS, а также подготовку депозитарных расписок на акции АвтоВАЗа. И только к середине августа, преодолев период традиционного летнего затишья, омраченный следованием за снижающимся американским рынком, на фоне приближающегося запуска СП "Джи Эм - АВТОВАЗ", акции ОАО "АвтоВАЗ" поднялись к отметке 1000-1050 руб.

В этом году с приближением лета вновь западные новости вызвали негативные настроения на российском фондовом рынке. В США наметился рост экономики, что послужило основанием для ожидания повышения ставки ФРС. Позже это было подтверждено высказываниями председателя Федеральной резервной системы США Алана Гринспена и вызвало тенденцию к выводу средств из ценных бумаг развивающихся рынков, к которым относится и российский фондовый рынок. Кроме того, повлияла на массовые продажи и вновь обострившаяся ситуация с ЮКОСом, и высокая вероятность банкротства компании.

В акциях ОАО "АвтоВАЗ", несмотря на существенное снижение котировок, массового сброса акций не наблюдалось и торги прошли при полной зависимости от спекулянтов. После собрания акционеров от самого ОАО "АвтоВАЗ" также не поступало существенных позитивных фактов, а то, что общество продолжает стабильную работу и демонстрирует плавное улучшение показателей и в 2004 г., не могло переломить общее снижение на рынке. Пожалуй, единственной новостью, которая хоть как-то могла воздействовать на положение акций ОАО "АвтоВАЗ", стали планы компании "Автофрамос" с будущего года начать выпуск Renault Х90, ценой в 7-10 тыс. евро, а значит, вплотную приблизиться к ценовой нише, в которой полностью господствуют автомобили вазовского производства. Однако так как до запуска производства остается еще достаточно много времени, а также учитывая тот факт, что "Автофрамосу" (учитывая цены на производимый компанией Renault Symbol) вряд ли удастся установить цену ниже 8 500 евро, говорить о существенном влиянии данной новости не приходится. В целом налицо полная зависимость от общерыночных тенденций и игнорирование корпоративного позитива.

В то же время, проводя параллели с 2002 г., вполне успешное будущее для акций ОАО "АвтоВАЗ" наметилось впереди.

17 июля В. Путин заявил о том, что у государства нет задачи банкротить ЮКОС, на что фондовый рынок отреагировал существенным скачком котировок вверх, который, впрочем, не обошел стороной и акции ОАО "АвтоВАЗ" (за день привилегированные акции подорожали на 1,56%, рост цены обыкновенных составил 4,16%), и многие профучастники после этого заявления утвердились во мнении, что процесс над ЮКОСом близок к завершению, причем к завершению с наименьшими потерями для инвестиционного имиджа России. А значит, остается всего лишь вновь переждать "летнее затишье", а там по аналогии с 2002 г. в преддверии успешного запуска в производства "Калины" акции ОАО "АвтоВАЗ" вернутся к отметке не ниже 850-900 руб. за штуку, да, глядишь, и сам автозавод порадует вновь ростом показателей чистой прибыли и размером дивидендов, тем более что и предпосылки к этому все есть: и продажи за счет притока нефтедолларов снижаться не намерены, да и желание повысить свою инвестиционную привлекательность не даст выплатить дивиденды ниже уровней предыдущих лет.

Федор Григорьев
"Понедельник"


01.12.2008 09:25:46
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!