поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Третий облигационный займ АВТОВАЗа

"АвтоВАЗ" займет на "стратегию прорыва"

Готовится к размещению третий, рекордный по объему, облигационный заем автомобильной компании
ОАО "АвтоВАЗ" намерен в ближайшее время разместить третий облигационный заем объемом в 5 млрд руб. 5 млн облигаций номиналом в 1 тыс. руб. каждая будут размещены на ММВБ по открытой подписке. Срок погашения займа – 5 лет. Об этом сообщается в материалах компании.

В настоящее время в обращении находятся бумаги второго выпуска автопредприятия, который был размещен 18 февраля 2004 г. (объемом 3 млрд руб., срок обращения 4,5 года, ставка купона – 11,78% годовых). Как неоднократно заявляли руководители "АвтоВАЗа", заимствования нужны предприятию для "стратегии прорыва", в рамках которой осуществлялось и финансовое оздоровление предприятия (до 2002 г. имевшее серьезные проблемы с краткосрочной задолженностью), и техническая модернизация. "АвтоВАЗ" в последние годы активно заимствует средства не только на рынке облигаций, – с 2002 г. действовала (хотя и приостанавливалась) вексельная программа, осенью прошлого года предприятие выпустило кредитные ноты (CLN) объемом 150 млн долл. Кроме того, уже не раз говорилось о предстоящем выходе компании на рынок еврооблигаций.

Аналитики считают, что в условиях дороговизны кредитных ресурсов и нужды в дополнительных средствах (одна программа по выпуску "Калины" оценивается в общей сложности более чем в 400 млн долл.) "АвтоВАЗ" продолжит эксперименты на долговом рынке.

"При тех рекордных показателях чистой прибыли, которые ожидаются по итогам 2004 г. (не менее 5-6 млрд руб.) "АвтоВАЗ" может нуждаться в средствах с долгового рынка лишь в стратегической перспективе, – сказал RBC daily аналитик ГК "Регион" Евгений Шаго. – В масштабах предприятия объем займа не выглядит значительным, средства понадобятся, видимо, для окончательного вывода с конвейера устаревших моделей, переоборудования его для выпуска обновленного "десятого" семейства и т. д. Это долгосрочная программа, и для ее осуществления автопредприятию, возможно, нужно подстраховаться". Евгений Шаго полагает, что при общем объеме задолженности в 66 млрд руб. 5-миллиардный займ "принципиально ничего не меняет".

Вячеслав Жабин из ИК "БрокерКредитСервис" считает, что заем "АвтоВАЗа" решает обе задачи: реструктуризацию текущей задолженности и решение технологических вопросов. Впрочем, полагает эксперт, присвоение S&P инвестиционного кредитного рейтинга РФ может помочь и крупным российским компаниям, в том числе автомобильным, в выполнении важных инвестиционных программ. По крайней мере, активность иностранных партнеров "АвтоВАЗа" теперь должна возрасти, а сама компания активнее будет стремиться выйти, например, на рынок еврооблигаций.

"Полагаю, что одна из основных задач размещения займа – реализация программы создания единого инжинирингового центра, о которой "АвтоВАЗ" заявил в конце прошлого года, – считает Ирина Ложкина из ИК "Проспект". – Конечно, 5 млрд руб. здесь могут играть разве что вспомогательную роль, но лиха беда начало, тем более что решение S&P открывает новые возможности. В любом случае, заем "АвтоВАЗа" будет благосклонно воспринят рынком".

"Думаю, средства от размещения облигационного займа "АвтоВАЗ" пустит прежде всего на модернизацию производства, – сказала RBC daily аналитик ИК "ФИНАМ" Наталья Кочешкова. – Соответствующие потребности на предприятии оценивают в 250 млн долл. в год – это и затраты, связанные с "Калиной", и многое другое, для чего, вероятно, привлекаются заимствования на долговом рынке. Сложнее сказать, можно ли будет предприятию обойтись в будущем без стратегического инвестора. По нашим оценкам, "АвтоВАЗ" станет постепенно сокращать свою долю рынка – с 42% в прошлом году до 34-35% в 2010 г., причем продажи компании все более будут смещаться в российскую провинцию. Тенденция не радикальная, и пока не внушающая особого беспокойства, однако со временем, возможно, перед предприятием все равно встанет вопрос о новых технологиях, серьезном обновлении модельного ряда и других задачах, которые потребуют иных стратегических решений".

При этом заместитель руководителя пресс-службы "АвтоВАЗа" Денис Метальников отказался комментировать сообщения, связанные с предстоящим размещением облигационного займа предприятия, ссылаясь на то, что они пока не носят вполне официального характера.

RBCdaily,Отдел компаний
Алексей Виноградов, 09.02.2005
01.12.2008 09:25:53
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!