поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Дешевле некуда: “АВТОВАЗ” обнародовал новый проект

Прекратив выпуск “классики” и Samara, “АВТОВАЗ” хочет, тем не менее, остаться производителем самых дешевых автомобилей в России. Руководство компании надеется снизить цену Kalina до $7800. Эксперты говорят, что идея верная, но цена нереальная.

В 2006 г. “АВТОВАЗ” выпустил 765 627, продал 724 000 автомобилей. Выручка по РСБУ — 152,4 млрд руб., чистая прибыль — 2,5 млрд руб. В этом году “АВТОВАЗ” планирует выпустить 771 600 автомобилей, в том числе 210 300 “классики”, 210 300 автомобилей семейства Samara, 125 000 Kalina, 93 500 “десяток” и 84 500 Priora.

Нишу автомобилей до $10 000, в которой “АВТОВАЗ” все еще является безусловным лидером, к 2010 г. могут занять бюджетные иномарки. Nissan, Toyota, GM, Volkswagen вместе со Skoda заявили о своем желании вывести на российский рынок к 2010 г. автомобили от $6000 до $10 000. А “АВТОВАЗ” к этому времени снимет с производства бюджетные модели: рекордно дешевая “классика” ($5300-5800) должна уйти с конвейера в 2009 г., семейство Samara ($8000-9000) — в 2011 г. “Проект С”, над которым “АВТОВАЗ” трудится вместе с канадской Magna, проблемы не решит, потому что его цена будет заведомо выше $10 000.
Руководство “АВТОВАЗа” “очень сильно беспокоят” планы мировых автоконцернов по производству бюджетных моделей, признался президент “АВТОВАЗа” Владимир Артяков в субботу после собрания акционеров. По его словам, “АВТОВАЗ” должен сохранять лидерство в категории низкобюджетных автомобилей и если раньше это была “классика”, то теперь это может быть Kalina. Артяков рассказал, что “АВТОВАЗ” работает над упрощением Kalina, которое позволит снизить цену на $800, а впоследствии, “если хорошо все сложится”, на $2000. Сейчас Kalina-седан в единственной версии “норма” стоит около $9800, т. е. Kalina экономкласса будет стоить $9000, а совсем дешевая — от $7800.
Идея удешевить Kalina не нова — она уже обсуждалась с руководством Renault осенью прошлого года. Если бы тогда удалось договориться, эту задачу решала бы Renault, а “АВТОВАЗ” позволил бы ей расширить мощность конвейера Kalina с 220 000 машин в год до 300 000, с тем чтобы на появившихся мощностях собирать 80 000 Logan в год. Но руководство завода согласилось отдать Renault только старый конвейер “Нива”, после чего переговоры зашли в тупик. По словам председателя совета директоров “АВТОВАЗа” Сергея Чемезова, сейчас переговоры с Renault еще не окончены, поскольку “АВТОВАЗ” по-прежнему планирует продажу пакета акций стороннему инвестору.

Но сейчас “АВТОВАЗ” будет сам снижать стоимость Kalina, говорит источник в руководстве автозавода. По его словам, делать это планируется за счет обеднения комплектации, использования более дешевых материалов. Хотя у Kalina в комплектации “норма” и сейчас не так много дополнительных опций — она оснащается электроусилителем руля, бортовым компьютером, электростеклоподъемниками, литыми дисками.
Впрочем, удешевление Kalina — не единственный путь; возможно, “АВТОВАЗ” купит платформу, чтобы создать бюджетный автомобиль стоимостью от $8000, рассказал “Ведомостям” один из руководителей “АВТОВАЗа”. Обсуждается покупка платформы у Renault или GM, утверждает источник, близкий к автозаводу. По его словам, в случае с Renault речь идет о той же Logan, а GM может продать “АВТОВАЗу”, например, Opel Astra.
Представитель “АВТОВАЗа” не исключил возможности покупки иностранной платформы для создания на ее базе автомобиля экономкласса. Он напомнил, что переговоры об этом уже велись с Renault. Представители GM и Renault не стали комментировать переговоры о предоставлении платформы.
“АВТОВАЗ” правильно делает, что думает о дешевом ценовом сегменте, говорит аналитик “Уралсиба” Кирилл Чуйко. Но если удешевить Kalina на $800 за счет работы с поставщиками и сокращения издержек можно, то снижение цены на $2000 — задача, по его мнению, почти невероятная. Тогда пришлось бы продавать машину без двигателя, иронизирует Чуйко. Покупка чужой платформы, пусть даже старой, обходится дорого и обязательно скажется на себестоимости автомобиля, отмечает он. По оценке эксперта по автопрому Ernst & Young Ивана Бончева, готовая платформа может стоить $250-300 млн.
“АВТОВАЗу” необходимо срочно найти новые возможности занять нишу до $10 000, считает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин, ведь конкуренция в этом сегменте быстро растет. Пока этот рынок “питается” вазовскими моделями и секонд-хэндом, но “АВТОВАЗу” нужно менять модельный ряд — у него устаревают даже относительно новые “десятка” и Priora. Правда, цену Kalina в $7800 Коровкин тоже считает недостижимой.

Глеб Столяров
Ведомости, 28.05.2007, №95 (1869)
01.12.2008 09:26:06
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!