Интервью со старшим вице-президентом по техническому развитию ОАО "АВТОВАЗ" Максимом Нагайцевым и старшим вице-президентом по планированию, продуктам и программам ОАО "АВТОВАЗ" Югом Демаршелье
НАЧАЛО >>>
- Что можно сказать об особенностях технологии производства автомобиля LADA 2116? Насколько они будут отличаться от существующих сегодня на АВТОВАЗе принципов производства автомобиля?
Юг Демаршелье:
- Думаю, относительно технологии мой коллега сможет сказать больше, чем я. Но еще раз подчеркну, что на базе этой платформы мы хотели бы разработать достаточно большое количество моделей и комплектаций. И технология должна обеспечить более гибкие мощности для производства широкой гаммы автомобилей.
Максим Нагайцев:
- Любой новый проект на АВТОВАЗе подтягивает за собой новые технологии. Мы можем рассмотреть возможность использования опыта альянса Renault-Nissan. Например, у них есть универсальные гибкие сварочные модули в сварочном производстве. Это совершенно новый подход. Обычно мы использовали либо жесткие сварочные линии, либо, если линии были гибкие, на них все равно производился один и тот же тип кузова. При освоении производства LADA KALINA АВТОВАЗ впервые собственными силами объединил на одной линии сварку двух разных типов кузова - хэтчбека и универсала.
Но каждый раз тратить время и силы на разработку решений, которые хорошо известны в автомобилестроении, не стоит. И альянс нам поможет не только в технологической зоне, но и в зоне компонентов. Вся та база данных, которая у него имеется по производству компонентов, новым технологиям, новым материалам, обеспечивающим хорошее качество и приемлемую цену, будет теперь нам доступна.
- В начале этой беседы вы уже сказали, по каким основным направлениям пойдет развитие модельного ряда на АВТОВАЗе. А кроме "Проекта С", какие еще модели появятся в линейке АВТОВАЗа? Смогут ли они заменить существующую "классику", сохранив при этом ее бюджетную нишу? И какая новинка должна появиться первой?
Максим Нагайцев:
- Я бы на самом деле начал с автомобиля класса "В0" на базе Renault Logan, потому что это для нас тоже очень важный шаг. Вы прекрасно понимаете, что сегодня роль флагмана у нас выполняет LADA PRIORA, но этот автомобиль по своим размерам недостаточен для ожиданий современного потребителя. Поэтому, я надеюсь, новый автомобиль, имеющий большие габариты, более широкий набор потребительских свойств, позволит нам предложить ряд моделей на его базе, которые встанут чуть выше существующей линейки - и тем самым мы перекинем мостик к автомобилю класса "С", чтобы он не оказался в одиночестве на вершине нашего модельного ряда.
Эта работа для нас очень важна, мы минимум отводим на это одну сборочную линию, будем модернизировать ее, осваивая производство. Среди этой группы есть автомобиль, который мы освоим как можно быстрее, - это 5-7-местный универсал, позволяющий существенно расширить наш модельный ряд. Думаю, в Год семьи это будет особенно актуально.
Вместе с тем мы не можем забывать о нашем традиционном потребителе - больше 400 тысяч человек покупают "классику" и автомобили LADA SAMARA. Это та часть населения, о которой мы просто обязаны помнить и всегда заботиться. Плюс к этому АВТОВАЗ имеет преимущества, производя свыше полумиллиона переднеприводных автомобилей в год. Поэтому мы постараемся соединить эти два аспекта - доступность и наличие имеющихся у нас производственных мощностей, чтобы создать новую бюджетную модель. Я бы не стал забегать вперед, разговаривая о цене или облике будущего автомобиля, потому что нам еще предстоит провести серьезные маркетинговые исследования на этот счет. Потребуется несколько месяцев, и когда будет окончательно утвержден бизнес-план, я думаю, мы будем более точны в описании моделей и сроков их освоения.
- Есть ли у российских и французских специалистов общее видение того, каким должен быть бюджетный автомобиль будущего?
Юг Демаршелье:
- Сейчас многие производители заявляют, что собираются выпустить бюджетный автомобиль по очень низкой цене. Но я знаю только один автозавод, который действительно выпускает такие автомобили, - это АВТОВАЗ. Только здесь производятся автомобили так называемого класса "лоу кост", то есть бюджетные - "классика", LADA SAMARA. И я считаю очень важным для АВТОВАЗа сохранить эту позицию, остаться в этом сегменте рынка. В дальнейшем мы должны выпустить автомобиль где-то в этой же ценовой зоне - конечно, с модернизацией внешнего вида, с добавлением комфорта и современности.
Максим Нагайцев:
- Сегодня наши ведущие модели - LADA KALINА и LADA PRIORA - успешно конкурируют с иномарками, что дает нам уверенность в том, что АВТОВАЗ вообще способен вести конкурентную борьбу. Но и дешевые автомобили для нас - это полноценный продукт, со всеми необходимыми атрибутами. Потому я наш проект "лоу кост" оцениваю как потенциально успешный. И французские коллеги дали ему такую же высокую оценку. Мы приложим максимум усилий, чтобы сохранить свои позиции в этом сегменте.
Скажу еще одну важную вещь. Мы много общаемся с Renault, но надо не забывать, что у этого альянса есть второе крыло - Nissan. Японская компания имеет более широкий модельный ряд, представлена на очень многих мировых рынках, и этот потенциал мы еще не использовали.
ОКОНЧАНИЕ >>>
Екатерина Сергеева,
>"Волжский Автостроитель", 14.10.08