поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Вопрос об остановке двигателя

Вопрос. Отремонтировал 2106 полностью - все поменял. После ремонта 80 км обкатки и клинануло двигатель на 70 км/ч. Температура охлаждающей была 70 градусов. За бортом мороз -18 градусов. Нижний бачок радиатора холодный. Постоял, остыл до 50 градусов охлаждающей жидкости и прекрасно завелся и доехал. Термостат вроде был при установке исправен - проверяли - после включения вентилятора нижний бачок прогревается.
Вопрос: не отразится ли этот клин на дальнейшей обкатке? И что это могло быть? Плохо, что машины ВАЗ показывают температуру только охлаждающей жидкости и не показывают температуру самого мотора. Тогда можно было бы с точностью до градуса следить за температурным режимом обкатки двигателя. Могли ли в этом случае быть воздушные пробки и как тогда с ними бороться - (откроешь крышку радиатора, поллитра выльется).

Ответ. Это не заклинивание. Вы не смогли бы провернуть двигатель после такого события. Скорее всего банальная остановка двигателя из-за воды в топливе. Другой вариант: разрежение в карбюраторе после воздушного фильтра вызвало появление там снега в связи с адиабатическим снижением температуры. Разумеется, летом такого не добиться ни при какой влажности воздуха, а вот зимой и осенью часто случается.
Затем двигатель постоял, теплое подкапотное пространство отогрело карбюратор и все нормализовалось. Это и есть наиболее вероятный вариант.
Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в головке и даже в случае воздушных пробок показывает температуру стенок камеры сгорания или близкую к ней. "Температура мотора" - жест пальцем в небо. Во время доводки двигатель облепляли термопарами, строили картины тепловых полей, и уже на основании результатов испытаний выбрано место для датчика температуры.
Воздушные пробки устраняются обычно так:
1. Снимается один конец шланга, подводящего охлаждающую жидкость к корпусу дроссельных заслонок карбюратора. Кстати, это и есть наивысшая точка системы охлаждения.
2. В расширительном бачке с достаточным количеством охлаждающей жидкости подручными средствами создается избыточное давление, которое и выгоняет пробку в открытый шланг. Проверьте еще, открыт ли краник отопителя?
3. Шланг возвращается на место.

Александр Яковлев
Управление проектирования двигателей
01.12.2008 09:24:40
Последние статьи
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
  08.04.2020 Кто делает погоду в российском автопроме
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!