поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Вопрос об остановке двигателя

Вопрос. Отремонтировал 2106 полностью - все поменял. После ремонта 80 км обкатки и клинануло двигатель на 70 км/ч. Температура охлаждающей была 70 градусов. За бортом мороз -18 градусов. Нижний бачок радиатора холодный. Постоял, остыл до 50 градусов охлаждающей жидкости и прекрасно завелся и доехал. Термостат вроде был при установке исправен - проверяли - после включения вентилятора нижний бачок прогревается.
Вопрос: не отразится ли этот клин на дальнейшей обкатке? И что это могло быть? Плохо, что машины ВАЗ показывают температуру только охлаждающей жидкости и не показывают температуру самого мотора. Тогда можно было бы с точностью до градуса следить за температурным режимом обкатки двигателя. Могли ли в этом случае быть воздушные пробки и как тогда с ними бороться - (откроешь крышку радиатора, поллитра выльется).

Ответ. Это не заклинивание. Вы не смогли бы провернуть двигатель после такого события. Скорее всего банальная остановка двигателя из-за воды в топливе. Другой вариант: разрежение в карбюраторе после воздушного фильтра вызвало появление там снега в связи с адиабатическим снижением температуры. Разумеется, летом такого не добиться ни при какой влажности воздуха, а вот зимой и осенью часто случается.
Затем двигатель постоял, теплое подкапотное пространство отогрело карбюратор и все нормализовалось. Это и есть наиболее вероятный вариант.
Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в головке и даже в случае воздушных пробок показывает температуру стенок камеры сгорания или близкую к ней. "Температура мотора" - жест пальцем в небо. Во время доводки двигатель облепляли термопарами, строили картины тепловых полей, и уже на основании результатов испытаний выбрано место для датчика температуры.
Воздушные пробки устраняются обычно так:
1. Снимается один конец шланга, подводящего охлаждающую жидкость к корпусу дроссельных заслонок карбюратора. Кстати, это и есть наивысшая точка системы охлаждения.
2. В расширительном бачке с достаточным количеством охлаждающей жидкости подручными средствами создается избыточное давление, которое и выгоняет пробку в открытый шланг. Проверьте еще, открыт ли краник отопителя?
3. Шланг возвращается на место.

Александр Яковлев
Управление проектирования двигателей
01.12.2008 09:24:40
Последние статьи
  02.09.2024 Как водителю снизить стресс, сев за руль после долгого отпуска
  01.08.2024 Больше 70% машин в автопарке России старше 10 лет
  01.07.2024 В центре Москвы трое на БМВ похитили итальянского бизнесмена
  03.06.2024 РоАД ищет справедливости у ФАС
  02.05.2024 Выбор моторного масла для китайцев
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!