поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Вопрос о тепловом аккумуляторе

Вопрос. Прошла информация о установке ВАЗ-дилерами тепловых аккумуляторов производства России. Проводил ли или планирует провести ВАЗ испытания подобных устройств? Кто производитель?

Ответ. Да, завод проводит доводочные и исследовательские работы в сотрудничестве с Самарской инженерной академией. Устройство представляет собой термос, включенный в систему охлаждения. Имеет массу около 15 кг, диаметр около 40 см. и длину 80...90 см. Тепло аккумулируется на 36...40 часов. С таким устройством после ночной стоянки на морозе температура двигателя при запуске примерно +10С вместо -20С. Лучше пуск. Короче прогрев. Экономия топлива, улучшение показателей токсичности из-за того, что теперь не требуется сильно обогащать смесь. Перспективное направление. Применимость на любом автомобиле. Единственный недостаток - летом бесполезен. Как только массу и габариты удастся уменьшить, можно будет закрыть глаза и на это.

Александр Яковлев
Управление проектирования двигателей

Вопрос. Меня интересуют проходившие на ВАЗе испытания устройства облегчения пуска двигателя УОПД-П фирмы "Тисса-Супер" состоящего из термоса, электронасоса и системы управления.
1. Место и обязательность установки обратного клапана при установленном термостате новой конструкции 21082....(алюминиевый)
Можно ли его установить на выходе из термостата в приемную трубу водяного насоса (как раз туда входит)при уменьшении есс-но проходного сечения?
2. Наилучшее место установки в 21102 ???
Насос идеально ставится на место катушки зажигания карб. авто (за аккумулятором)А вот термос куда??
3. Общие впечатления.

Ответ.
  • на ВАЗе, т.е. непосредственно мною, действительно проведено множество испытаний различных типов тепловых аккумуляторов, в том числе и импортный. Та информация, на которую ссылается адресат, была в свое время размещена (без нашего одобрения) и затем снята ф. Тисса-Супер г. Москва, которая является дилером ф. "Крис" г. Тольятти. Последняя является изготовителем-лицензиатом УОПД вкупе с субподрядчиками.
  • в систему охлаждения двигателя самостоятельно вмешиваться категорически не советую - можно нажить серьезные проблемы и потому лучший вариант - это дождаться промышленного решения. А такая работа ведется с прицелом по крайней мере на все модели ВАЗ. К концу года многое в этом отношении прояснится. То же самое касается расположения и крепления самого теплового аккумулятора и элементов УОПД под капотом автомобиля.

Что касается эффективности системы.
а) высоковакуумная теплоизоляция достаточна для эффективного сохранения теплоты в аккумуляторе в течение 1,5-2-х суток. Последние испытания на ВАЗ-21053 с карбюратором показали, что через сутки хранения применение УОПД обеспечивает быстрый (менее 10 с) пуск двигателя при Т= -35 градС даже на "летнем" бензине. Разумеется при этом необходимо использовать зимнее моторное масло класса SAE 0W-.... Салон прогревается на 7 минут быстрее, температура воздуха на выходе из отопителя выше на 10-15 град С в первые 10 минут после пуска. Резкое снижение токсичности отработавших газов при пуске и прогреве. Хотя рядового пользователя это мало волнует, для завода это очень важно, т.к. существуют жесткие стандарты на эти показатели. Экономия топлива 15-20% на каждом пуске-прогреве. Также снижение износов, повышение ресурса двигателя и электропусковой системы.
б) Применение УОПД на автомобилях со впрыском топлива имеет некоторые особенности, т.к. в системе управления двигателем имеется термодатчик и он может неправильно оценивать состояние двигателя сразу после прогрева от УОПД. Это все будет учтено алгоритмически в последующих разработках, а пока при использовании УОПД на таких автомобилях (со впрыском) при низких температурах рекомендуется сделать паузу 1-2 минуты после разряда теплового аккумулятора и затем пускать двигатель. Пауза нужна для выравнивания температуры антифриза внутри двигателя, а также для лучшего прогрева блока и головки блока.

И.Неяченко,
Доводка двигателей
01.12.2008 09:24:44
Последние статьи
  17.01.2018 Особенности сцепной реакции
  15.01.2018 Серджио Маркионне вынес автопрому приговор
  15.01.2018 Почему водители выбирают гидроусилитель руля?
  18.12.2017 Чтобы пускач в мороз не отказал
  06.12.2017 Скидку на штраф сохранят, если письмо счастья опоздало
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

bleskbisera.ru
Неколько вариантов контейнерных площадок для мусора
contr.ru
Профессиональная контурная пластика. Сохраните молодость, красоту. Звоните
telbinmed.com.ua
Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!