Вопрос. Ездил недавно на диагностику инжектора. Получились вот такие цифры: давление топлива 2.4 кг/см^3; длит.имп.впрыска 2.01мс; рязряжение во впускном коллекторе 0.6/0.5; производительность насоса 1.24 л/мин (сняли шланг обратки и подставили мерную банку) сказали что последний показатель маленький, д.б. >=1.5 посоветовали поменять топливный фильтр. поменял, кстати, вытекло много грязи.
Подъехал, снова замерили производительность насоса - ничего не изменилось. Посоветовали подумать о замене бензонасоса, мотивируя тем, что эта цифра будет уменьшаться и в какой-то неподходящий момент (например на обгоне) может не хватить топлива с бензонасосом - это мнЕ такОй достался или они "садятся" с течением времени пробег-то всего-ничего =15тыс.км.
На других станциях на меня смотрели с круглыми глазами, когда я спрашивал про этот параметр -Разбирается ли бензонасос и есть ли в нем самом фильтр?
Я пока ничего не замечаю (точнее не с чем сравнить), хотя иногда машинка задумавается при разгоне...
Может ли от этого происходить следующее - после не продолжительной стоянки (5-20 мин, двигатель прогрет до рабочей t.) машинка запускается, но через 1-2 сек. двигатель начинает неустойчиво работать и глохнет. Очень похоже на проблемки пуска горячего карбюраторного двигателя (переливает?? или недоливает??).
Незамедлительный перезапуск помогает. Не могу утверждать что я специально после включения зажгания жду пару секунд чтоб бензонасос отработал. Это от рождения, проявляется случайно и как я понимаю практически не диагностируется. Буду признателен услышать мнение специалиста. С наилучшими пожеланиями, Александр.
Ответ. Давление топлива 2.4 может быть на холостом ходу без нагрузки. Если снять шланг с регулятора давления и тем самым якобы создать нагрузку на двигатель, давление должно быть примерно 3.0 , но уж никак не меньше 2.8 . Если работники СТО не сделали этого, значит они не понимают принципа работы двигателя.
Если же 2.4 было с нагрузкой - действительно бензонасос придется заменить из-за пониженной производительности. На малых нагрузках и холостом ходу двигатель с таким насосом еще будет работать, но плохо тянуть, автомобиль не разовьет максимальной скорости и возможны проблемы при запуске.
Попробуйте пережать обратную магистраль и померить максимальное давление насоса. Оно должно составить 5.5...6.0 . Если у вас получится в районе 2.5...3.0 , это будет означать, что насос на последнем издыхании.
Если вы заправляли автомобиль некачественным бензином с грязью и водой - вероятность выхода бензонасоса из строя очень высокая.
производительность насоса 1.24 л/мин
- информация неполная. На каких оборотах, с какой нагрузкой, при каком напряжении АКБ?
двигатель прогрет до рабочей t.) машинка запускается, но через 1-2 сек.
двигатель начинает неусойчиво работать и глохнет.
Повесьте манометр на магистраль и после включении зажигания смотрите его показания: Если стрелка поднимается медленно, значит действительно маленькая производительность и похоже, что насос забит грязью. Только заменять.
Александр Яковлев
Управление проектирования двигателей
01.12.2008 09:24:44