Вопрос. Помогите пожалуйста разобраться с моими проблемами. Автомобиль ВАЗ 21093, пробег 85 тыс.
1. Расход топлива 13-15литров на 100 км при спокойном стиле вождения.
2. Постоянная детонация, особенно ощутима при ускорении на прямой передачи. Причем манипуляции с установкой опережения ни к чему не приводят. Машина уже не тянет, а детонация не проходит. Компресия в цилиндрах около12, клапана отрегулированы. Над карбюратором "колдовали" на двух СТО, результат тот же. Промывка и замена мембран и жиклеров результатов не дали. Еще есть одна особенность, это обороты хол. хода которые могут менятся. Сегодня они 850 завтра 1100 после завтра 750. Надеюсь на вашу подсказку и совет. Евгений. Новосибирск
Ответ. Проблема действительно есть, она скорее всего цепная, то есть одно вызвано другим.
Чудес не бывает, так что начнем по-порядку:
1. С помощью стробоскопа проверьте угол опережения зажигания. На Холостом_Ходу он должен быть 3...5 градусов, при 2000 об/мин - около 35 градусов.
2. Весьма вероятно, что нарушены фазы газораспределения. Проверьте по меткам и при необходимости переставьте ремень. Это как вариант также объясняет "плавание" оборотов на Холостом_Ходу: Из-за нарушенных фаз в работу включается вакуум-корректор, что ненормально. Хотя это же может быть вызвано и неправильной регулировкой расхода воздуха, что приведет к приоткрыванию дроссельной заслонки и, опять же, включению вакуум-корректора даже при нормальном опережении зажигания.
3. А может быть у вас неисправен распределитель зажигания.
Пройдите диагностику на СТО и все сразу прояснится.
А.Яковлев.
Управление проектирования двигателей.
01.12.2008 09:24:45