Вопрос.Не раз наблюдал, как моторист перед тем, как приступить к ремонту двигателя, просит завести мотор. Неужели по звуку можно определить фронт работ?
Сергей Блинов, Москва.
Ответ. Как говорится, хороший стук всегда наружу вылезет. Однако, доводить машину до такого состояния все же не следует. А по звукам действительно можно поставить предварительный диагноз.
К примеру, цокающий звук при заведенном двигателе говорит о больших зазорах в механизме газораспределения. Глухие стуки в районе блока могут указать на износ коленвала. Звон при резком нажатии на педаль газа говорит о низком качестве топлива либо о слишком раннем зажигании. Шипение в районе выпускного коллектора свидетельствует о негерметичности системы выпуска. Писк в районе шкивов сигнализирует о том, что ремень привода генератора требует натяжки или замены. Рокот может указать на изношенный подшипник водяной помпы или насоса гидроусилителя. Писк при выжатом сцеплении указывает на износ выжимного подшипника. И так далее. Любой водитель с опытом начинает диагностировать машину по звукам не хуже моториста.
5 колесо