|
|
|
Обсуждение |
|
|
|
|
|
|
Мотор показывает зубы
|
Применение зубчатых ремней вместо цепи или шестерен для привода распределительного вала началось чуть более 40 лет назад, и за этот период ремень практически полностью вытеснил все другие варианты привода, цепи и шестерни. Ременной привод можно встретить сегодня более чем в 75% двигателей автомобилей, произведенных в Европе. Срок службы зубчатых ремней для бензиновых двигателей, по оценкам европейских специалистов, составляет от 120 000 до 160 000 км, а для дизельных двигателей - от 90 000 до 160 000 км. Существуют зубчатые ремни, срок службы которых достигает 240 000 км, что может сравниться со сроком службы самого двигателя. Однако, несмотря на длительный срок службы зубчатых ремней, они нуждаются в периодической проверке из соображений безопасности. Что крайне необходимо, так как обрыв зубчатого ремня может повлечь за собой весьма серьезные повреждения двигателя. Это вроде бы все знают. Но мы знаем также, что повторение - мать учения, и поэтому предлагаем вам ознакомиться с некоторыми основными рекомендациями, которые разработаны специалистами фирмы Contitech - подразделения известного германского резинотехнического концерна Continental, специализирующейся в числе прочего на производстве приводных ремней и комплектов для их установки.
Маленькая причина больших проблем
Состояние коня, как мы все помним, в старину определяли по зубам. Зубья приводного ремня в двигателе современного автомобиля также могут поведать о многом. Специалисты Contitech рекомендуют проводить тщательный осмотр состояния зубчатого ремня при диагностике автомобиля.
Вот, например, основные причинно-следственные связи, которые отражаются на состоянии ремня.
Заметный износ краев ремня означает, что
- отсутствует соосность между шкивами, которые приводятся им в движение;
- один или несколько приводимых шкивов имеют осевое смещение;
- края одного или нескольких зубчатых шкивов повреждены.
Материал ремня в перемычках между зубьями имеет следы износа, значит:
- один или несколько шкивов имеют критический износ;
- натяжение ремня слишком велико.
Заметный износ боковин зубьев говорит о том, что
- натяжение ремня слишком большое или, наоборот, слишком слабое;
- зубья испытывали воздействие посторонних предметов;
- натяжной ролик имеет критический износ и заедает.
Отслоение зубьев ремня от основы станет сигналом о том, что
ремень подвергается воздействию масла или охлаждающей жидкости, следовательно, все сальники и соединения в этой зоне необходимо подвергнуть тщательной инспекции.
На зубьях обнаруживаются потертости, их причинами прежде всего бывают
попадание посторонних предметов в привод зубчатого ремня;
повреждения зубчатого ремня до или во время предыдущего монтажа.
Следы растрескиваний и царапины на внешней стороне зубчатого ремня расскажут о том, что
- он подвергался воздействию как слишком низких, так и слишком высоких температур;
- на него попадали посторонние едкие вещества (к ним, кстати, можно смело отнести солевые растворы и составы, которыми щедро покрывают наши дороги зимой);
- обратный прижимной ролик сильно износился и заедает;
- сам ремень слишком старый.
Разрыв ремня, как считают специалисты компании Contitech, становится следствием воздействия таких основных факторов, как превышение допустимых сроков эксплуатации ремня, воздействие посторонних предметов, воздействие эксплуатационных жидкостей и прочих посторонних веществ, слишком сильное натяжение и изломы, повреждения ремня как до, так и во время установки.
Советы дантисту
Технология замены зубчатых ремней подробно изложена в документации по обслуживанию каждой конкретной модели автомобиля, посему повторять ее вряд ли имеет смысл. Однако есть ряд основополагающих принципов, которых следует придерживаться в обязательном порядке.
- В случае обнаружения каких-либо из вышеперечисленных признаков категорически запрещается производить замену зубчатого ремня без выяснения и устранения причин тех или иных повреждений ремня.
- Зубчатый ремень одевается на шкивы только вручную. Во избежание повреждения ремня ни в коем случае нельзя прилагать при надевании его больших усилий или использовать подручные средства (фото 1). В случае, если для монтажа ремня предписывается использование специальной оснастки, возможно использование только данной оснастки.
- Натяжение зубчатого ремня необходимо устанавливать согласно предписаниям производителя и можно проверить специальным прибором, таким как, например, прибор, производимый фирмой Autotestgeraete Leitenberger GmbH.
- Для того чтобы получить оптимальное натяжение зубчатого ремня при помощи натяжного ролика, необходимо провернуть коленчатый вал минимум на два оборота в сторону вращения двигателя.
- Чтобы исключить проскальзывание зубчатого ремня, необходимо не допускать его контакт с маслом или другими химическими веществами, а также не производить очистку привода едкими чистящими средствами (фото 2).
В завершение монтажа заполняется наклейка о замене зубчатого ремня, которая размещается на видном месте в моторном отсеке.
От нашего корреспондента в Германии, 22.08.2002
Новости АвтоРемонта
01.12.2008 09:25:09
|
|
|