Движок 2112 16 клапанов. Как это не печально, но сия участь не минула и меня (хотя я очень надеялся на обратное). Когда впервые прочитал о подобном событии на форуме auto.ru, мурашки пробежали по спине и подумалось тогда, "...только не у меня...".
На 40 ткм был куплен и установлен новый ремень Gates, через 7 ткм он ослаб (почему-то)- подтянули, через 8 ткм он порвался в городе на скорости 60 кмч. Звук, который раздался, в этот момент, из-под капота, поначалу не показался даже угрожающим, лишь позже я узнал, что слышал незабываемую симфонию "радостной" встречи поршней и клапанов. Итог 12 загнутых клапанов.
История не новая, если хотите учиться на чужих ошибках, то прочитайте вот эту
полезную статью (жми мышом!), а если хотите приобретать опыт "за свой счет", то дальнейший рассказ будет вам не интересен, можете выйти из "темы".
Ремень порвался наискосок, скорее всего попал камушек с дороги, хотя как знать... Крышка ремня ГРМ оказалась выщербленной снизу, трещина на ней была и раньше, но щербины не было, возможно, камень разбил крышку, осколок которой и попал под ремень. Как бы то ни было, как бы не хотелось вам лишний раз залазить под капот, но настоятельно советую всем (особенно 16 клапанникам) регулярно проверять состояние ремня ГРМ, по крайней мере 1 раз в 5 ткм. На всех ТО и при заездах на техстанцию по разным причинам, просить мастера проверять натяжку ремня. Если вы этого не будете делать, то получите вот такое попадалово:
450 р.-за надежду, что вдруг клапана не загнулись,
в ближайшем, от места происшествия сервисе,
надели новый ремень и проверили компрессию
1100 р.- комплект клапанов
500 р. - комплект роликов ремня ГРМ
200 р. - прокладка ГБЦ
150 р. - комплект маслосьемных колпачков
200 р. - комплект резиновых колечек св\колодцев
80 р. - прокладка выпускного коллектора
280 р. - еще один, новый импортный ремень ГРМ
70 р. - сальники распредвалов
65 р. - тосол на долив
Итого запчасти и материалы - 2645 рублей
2500 р.- стоимость работ моториста
500 р. - обещанная (по личной инициативе) премия
мотористу, за то что он будет стараться
Итого общие итоги таковы:
5145 рублей - затраты, никуда не деться
950 рублей - туда-сюда, 450 можно было не платить, нужно всем знать, что надежды нет,
в этом случае, НИКАКОЙ. Премию тоже можно было не платить, все-равно тут смухлевать сложно.
350 рублей - коньяк другу, за то что таскал на на чалке туда-сюда по городу.
Самый последний ИТОГ: 6445 + 5 дней времени
Сам ремонт занял всего 1 рабочий день. Больше времени ушло на поиск толкового моториста, ожидание очереди приема, закупку запчастей.
Автол, г.Череповец