Вопрос. Сегодня менял масло, фильтры и свечки. При замене одной из свечей было обнаружено, что та часть алюминия головки блока, которая является резьбой для вкручивания свечей, осталась на резьбе свечи. Попробовали аккуратно восстановить резьбу специальной штукой (забыл как называется, она резьбу нарезает) после этого вкрутили свечку. Двигатель работает нормально, но меня терзают сомнения относительно того, что будет дальше... Ребята, которые меняли свечку, посоветовали несколько тысяч пробега движок больше 3000 не раскручивать...
Что можно сделать и чего делать не нужно??? Насколько эта ситуация критична??? Помогите, пожалуста, а то очень мне не хочется из-за этого головку блока менять, да и денег как-то на это нету...
Xatabich, Москва
Ответ 1. Спокойствие, только спокойствие. Было такое на прошлой 2106. Суть, думаю, та же самая.
3000 не раскручивать - а как ездить-та? Как пэнсионэр что ли??? Не, этта не для нас... Я так думаю, что надо ездить нормально, а если она, свеча, вылетит, то см. ниже:
ИТАК. Никакой головки блока не надо менять и не поддавайся на разводы по этому поводу.
Тебе в принципе уже изначально сделали не совсем так, как надо. То есть, если резьба все-же нарезалась, то хорошо, и скорее всего будет держаться, расслабься , но тем не менее:
На будущее, если все-таки свеча будет выбиваться из горшка (ощущения надо сказать самые фантастические - словно под капотом что-то взорвалось):
1. Не стоило нарезать резьбу по новой под свечу. Надо было нарезать резьбу под вставку под свечу (так называемую футорку), то есть большего размера под вставку: внешняя резьба вставки больше, внутренняя - под свечу. Вставку-футорку можно найти на рынке без проблем ну или почти без проблем.
2. Продуть горшок на холостом ходу - что б мусор от резьбы прогорел или вылетел. Если будут говорить, что может чего-там заклинить - не верь, развод на разбор головы. Очистки мелкие, сгорают или вылетают. По уму когда будут нарезать резьбу - смажут пусть метчик, что бы очистки прилепали и не падали в горшок.
3. Далее когда нарезали новую резьбу большего размера под вставку - ввинчиваем вставку, смазав резьбу под вставку и внешнюю резьбу вставки эпоксидкой. Ждем 20 минут пока схватится эпоксидка. Все. Это намертво.
4. Ввинчиваем свечу. Аккуратно. Затем аккуратно вывинчиваем. Если не вывинтилась вместе со вставкой - значит все ок! Можно ввинчивать свечу обратно, ехать домой и спокойно на следующий день крутить двигун до красной зоны
Мне подобная операция стоила всего 600 рублей. Правда до этого обзвонил сервисов 20 - везде пытались развести на съем головы. И не надо никакие холодные стали использовать для фиксации футорки - только эпоксидка.
Андрей Охтинский, Питер
Ответ 2.
Если обошлось без футорки, т.е. вставки, а просто потребовалось пройти резьбу метчиком - то вообще ничего страшного. Мне эту операцию делали на морозе -25 и около 15 ткм назад. Да и сразу после того как свечу вкрутил - встал на трассу и 300 км далеко не в щадящем режиме - нормальненько все.
dra, г. Новосибирск
01.12.2008 09:25:34