поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Ремонтируем свечные колодцы

..Для ремонта одного колодца необходимо:
- комплект колец (3 и 5 мм в сечении) - должны быть темно-оранжевого цвета, без литников, порезов, надрывов, пор, включений...резина с глянцевым блеском....
- анаэробный герметик ~ 25 мл Loctite 574 или 577 (или им подобный, но обязательно АНАЭРОБНЫЙ)..
- ключи гаечные комбинированные (рожковый+накидной) от 8 до 14...
- набор торцевых головок, желательно хром-ванадиевых от 8 до 14...
- штатный набор ключей...
- "жидкий гаечный ключ" (предпочтительнее) или WD-40...
- бензин "Калоша"...
- отвертки различной длины (от 80 до 200 мм) шлицевая и крестовая...
- шприц 20 кубиков + трубка-кембрик длинной 200 мм...
- деревянная выколотка диаметром, большим на 1,5-2 мм внутреннего диаметра свечного колодца...
- молоток с резиновым бойком...
- туалетная бумага...*)
- хомуты Norma по желанию....
- ветошь, обтир и 2 куска брезента...
- переноска...
- тонкий провод или веревка 0,5 м....

ремонт начинаем с того, что отключаем зажигание и вынимаем ключ из замка...
1. накрываем аккумулятор и решетку радиатора брезентом ..навешиваем переноску на замок капота...
2. снимаем декоративно-защитную пластиковую крышку "16 valve"..пробку маслозаливной горловины откручиваем непосредственно перед снятием крышки и сразу устанавливаем на место - чтоб в двигатель "лишние детали" не сыпались...
3. отсоединяем разъем от модуля зажигания отогнув фиксатор-защелку...
4. снимаем модуль зажигания вместе с ВВ проводами (крепится на трех шпильках);
5. отсоединяем трос привода дроссельной заслонки открутив две гайки, крепяшие кронштейн к ресиверу, и вынув через прорезь в секторе...
6. сзади справа от крышки ГБЦ отсоединяем два шланга системы вентиляции картера..
7. ослабляем хомут, крепящий впускной шланг к дроссельному узлу идущий от воздушного фильтра...откручиваем две гайки, крепящие ресивер к крышке ГБЦ...ослабляем и опускаем вниз верхние хомуты на резиновых муфтах, соединяющие ресивер с впускной трубой...
8. отсоединяем от дроссельного узла вакуумный шланг регулятора давления топлива...
9. снимаем ресивер с муфт(может потребоваться приложение довольно значительного усилия, т.к. резина приваривается к ресиверу) и поворачиваем его на впускном шланге к жабо...привязываем к дворнику чтоб не мешал в дальнейшем...закрываем отверстия во впускной трубе тампонами из туалетной бумаги...
10. 15 болтов крепления крышки ГБЦ спрыскиваем "жидким гаечным ключом"...
11. с правой стороны крышки ГБЦ отворачиваем болты крепления кронштейнов разьема жгута проводов форсунок и проводки к РХХ и ДПДЗ...
12. отсоединяем от крышки спереди шланг вентиляции картера...
13. выворачиваем 15 болтов (тут обязательно нужна головка, т.к. головки болтов плохо отштампованы+зафиксированы на герметик, который попадает на резьбу после установки крышки)...снимаем крышку...
14. на штатный свечной ключ наматываем ткань и добиваемся плотной посадки оного в свечной колодец с проворачиванием последнего и вытаскиваем колодец из гнезда...эту операцию надо выполнить аккуратно, чтоб не слетело нижнее уплотнительное кольцо, а то придется снимать тогда корпус подшипников распредвалов, а это будет таааакой сакс...чтоб дополнительно предохранится оставляем свечу ввернутой...
15. шприцем с кембриком отсасываем масло из всех наружных полостей, особенно у линии разьема..также отсасываем масло от свечи...масло сливаем прямо в двигатель
16. выворачиваем свечу...промываем ее в бензине....
17. протираем и обезжириваем бензином посадочное место под колодец (вверху и особо тщательно внизу), сам колодец, новые кольца, а также наконечники свечей (та часть, которая замаслена, предварително сняв резинку...я окунул прямо в небольшую баночку)...
18. в канавки колодца под уплотнительные кольца наносим герметик жгутиом 1,5-2 мм (выдавленные излишки герметика аккуратно размазываем по кольцу до заполнения всех щелей канавки)...дополнительно наносим герметик на поверхность между торцем колодца и кольцом (сверху и снизу) таким же жгутиком для лучшей герметизации...сам сделал это потому, что канавки выполнены методом выдавливания, сам колодец тонкостенный и на поверхности канавок образуется малозаметный гофр, что не обеспечивает хорошей герметизации...
19. подготовленный колодец одеваем на свечной ключ с тряпочкой (уже без натяга!!!) и аккуратно устанавливаем в гнездо и центруем...(над верхним кольцом в крышке подшипников выполнен буртик для фиксации колодца, поэтому за бурт колодец далее устанавливается с усилием)...
20. придерживая колодец аккуратно достаем свечной ключ...
21. ударом молотка через выколотку осаживаем колодец на место...
22. перекур!...можно оценить состояние гидрокомпенсаторов и осмотреть внутренности двигателя...
23. обезжириваем плоскость разьема крышки и ГБЦ предварительно удалив старый герметик...
24. жгутиком 2 мм наносим герметик на крышку по периметру и вокруг всех отверстий под болты и свечи...
25. устанавливаем крышку на место...
...герметик схватывается за 15-20 минут в безвоздушном пространстве, т.е. в местах контакта и полностью полимерезуется через 5-6 часов...заполняет зазоры до 0.35 мм...при контакте с воздухом он остается в гелеобразном состоянии..поэтому остатки герметика внутри просто смоются маслом и отфильруются или вообще растворятся...ничего страшного от пары капель герметика не случится...
26. сборку ведем в обратной последовательности...все муфты ресивера и шланги вентиляции картера тоже советую установить на герметик - перестают потеть маслом...получается все "сухо и комфортно!"...
27. вворачиваем свечу и подключаем модуль зажигания в последнюю очередь.....перед этим прокручиваем двигатель стартером с полностью открытой дроссельной заслонкой для удаления масла из цилиндра (если не получилось откачать и оно всетаки стекло в цилиндр при выкручивании свечи)
28. вворачиваем свечу..подключам МЗ разьемом на нем и пускаем двигатель..через пару минут контроль качества работы...я ездил еще дополнительно без пластиковой крышки сотню км для контроля...

...вот вобщем-то и все.....неторопливая работа с одним колодцем заняла ~4 часа..из них последний я отвел на полимеризацию герметика...не пинайте ногами сильно...*)

Moonchild, Верхняя Салда, ВСМПО

Превоисточник – тема в форуме ПОМОГИТЕ вопрос о свечах и масле...
01.12.2008 09:25:40
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!