Несомненно, самым важным составляющим любого транспортного средства является двигатель. Не становится исключением из данных правил и трактор МТЗ. При неполадках, выявленных со стороны этого важного устройства, его всегда можно заменить на новое. Однако есть показатели, при которых вполне возможен ремонт. Среди них стоит назвать следующие:
- трещины со стороны цилиндрического блока;
- стуки от подшипников (шатунных или коренных);
- предельный показатель зазора и пр.
Основываясь на обмере деталей, всегда можно определиться с тем, какой ремонт следует применить в каждом конкретном случае — капитальный или обычный плановый.
Проверка неполадок и выполнение ремонта
Самым первым действием, с которого начинается плановый ремонт двигателя МТЗ, является проверка показателей шатунных подшипников, а также состояния коленчатого вала. Для выполнения процесса диагностики нужно снять поддон картера с маслопроводами, а также насосом для масла и шатунными крышками. Затем следует обмерять диаметр и определить его показания для шатунных шеек. Эта цифра должна измеряться в двух показателях относительно оси — параллельно к ней и перпендикулярно. В случае превышения или понижения допустимых показателей, коленчатый вал нужно снять и выполнить перешлифовку. При нормальных показателях, выполняется снятие цилиндрической головки и выемка поршней вместе с шатунами.
Для определения необходимости замены вкладышей для шатунных подшипников, производится замер диаметра по отверстию подшипника с затянутой плотно до упора крышкой. Отличия в данных замерах между шатунной шейкой коленчатого вала, а также отверстия подшипника говорит о наличии диаметрального зазора, допустимая норма которого составляет до 0,03 мм. Что касается вкладышей, они подлежат замене только при наличии зазора, задирок на антифрикционном слое и вкраплений чужеродных материалов.