Вопрос. Здравствуйте. Хотелось бы узнать, для чего во впускном коллекторе на двигателе ВАЗ-21213 установлена дренажная трубка и можно ли вместо нее использовать это отверстие для установки эконометра. С уважением Андрей.
Ответ. Так уж сложилось, что "выпускной" принято называть коллектором, а "впускную" - трубой. Это просто для справки.
Дренажная трубка присутствует на всех карбюраторных двигателях ВАЗ и служит для слива жидкой фазы топлива при запуске холодного двигателя (особенно зимой). Если холодный двигатель не завелся с пол-оборота, а дренажная трубка заглушена или отсутствует, топливная пленка и конденсат со стенок трубы будет продолжать накапливаться по мере прокрутки стартером или повторных попыток запуска. Это приведет к тому, что смесь в конце концов переобогатится настолько, что запуск станет невозможным. Топливо и конденсат могут сливаться из трубки только тогда, когда во впускной трубе нет разрежения, то есть при незаведенном двигателе.
Эконометр сможет работать от дренажной трубки только короткое время, до тех пор, пока в шланге не накопятся топливо и конденсат.
О работе дренажной трубки также можно почитать в АвтоФаке, в статье "Зимний запуск и начало движения" С.С.Шоппа, правда у него она называется иначе: "отводной патрубок впускного коллектора".
Александр Яковлев.
Управление проектирования двигателей.
01.12.2008 09:24:42