Вопрос. Подскажите пожалуйста, каковы размеры профиля насечки от хонингования у новых двигателей 21083? Интересуют размеры в конкретных цифрах (ширина, глубина). Вопрос связан с использованием модификаторов трения. Не заровняет ли антифрикционная пленка эту насечку?
Михаил.
Ответ. Заровняет. Применение модификаторов трения на новом двигателе бессмысленно.
На изношенном двигателе, где уже не осталось следов хона, поддерживающих масляную пленку, модификаторы трения сами могут выполнять аналогичную функцию. Применение в этом случае приветствуется, если вам не жалко доплатить 700р. за банку.
Не проще ли (и дешевле) было поберечь двигатель смолоду: ездить на рекомендованных масле и бензине, соблюдая регламент замены и обслуживания.
! Никогда не добавляйте модификаторы трения в КПП - загубите синхронизаторы.
Теперь о размерах насечки:
- Цилиндр обработан с шероховатостью 0,5...0,8 Ra.
- Ширина рисок от хонингования равномерна и не более 0,1мм. (обеспечивается инструментом).
- Угол между рисками от хонингования 45 +/- 10 градусов. (обеспечивается инструментом).
- Вскрытие графитового зерна на поверхности цилиндра не менее 25%
- Оценка поверхности цилиндра по кривой Аббата соответствует полю допуска на диаграмме, которая присутствует на чертежах блока цилиндров. На диаграмме приведена зависимость % несущей поверхности от глубины профиля поверхности цилиндра. Измерение проводится в направлении, параллельном оси цилиндра.
75...85% поверхности имеют глубину профиля 1,5...5,0мкм. Общий диапазон глубины 1,25...5,5мкм. и т.д.
Вячеслав Мешков.
Начальник отдела проектирования бензиновых двигателей.
01.12.2008 09:24:53