поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ "ВЕБАСТО"

Этой зимой многие российские автомобилисты, садясь в машину, впервые не встретились с теми "сезонными" проблемами, которые считаются у нас традиционными: не желающим заводиться двигателем и промёрзшим салоном с заледеневшими стёклами. И благодарить за это надо не парниковый эффект, а скромный прибор, спрятавшийся под капотом - предпусковой подогреватель двигателя и салона. Такие агрегаты хорошо известны многим, кто работал с грузовиками и автобусами – там они входят в штатную комплектацию. Но и среди владельцев легковых машин предпусковые подогреватели приобретают все большую популярность.

Казалось бы, с отоплением салона успешно справляется двигатель, особенно на мощных машинах. Но как в холодную зиму прогреть сам двигатель до его запуска, чтобы он легко заводился, а к тому же сделать салон тёплым, а стёкла – сухими и свободными ото льда и снега? Как избавиться от необходимости после мучительной процедуры отксребания льда со стекол садиться в машину в громоздкой верхней одежде и дрожать от холода, ожидая, пока из "печки" повеет тёплый ветерок? На решение всех этих проблем "подручными средствами" тратится драгоценное время и отвлекается внимание, а в результате зимой 15% всех ДТП происходит в первые 15 минут поездки. Кроме того, исследования показали, что за зиму из-за ежедневного холодного запуска двигатель дополнительно изнашивается так же, как при пробеге "лишних" нескольких тысяч км. Прогретый же двигатель выделяет втрое меньше вредных выбросов и потребляет топлива значительно меньше, чем холодный, при этом он заводится сразу и с самого начала работает ровно. При холодном пуске резко возрастает и нагрузка на "самое слабое звено" – аккумулятор.

Итак, вопросы вовсе не праздные, а ответов на них немного: или поставить машину в тёплый гараж, или воспользоваться разнообразными решениями типа "голь на выдумку хитра", или подарить себе полноценную аппаратуру обогрева автомобиля - предпусковой жидкостный подогреватель.

Первые два ответа полностью удовлетворят, наверное, лишь тех, у кого автомобиль зимой "вращается" по замкнутому маршруту (дом-работа-дом), да и то не всегда.

Но обычно маршруты поездок более разнообразны. Именно поэтому в последние десятилетия во всём мире бурно растёт рынок подогревателей для легковых автомобилей, прежде всего внедорожников и представительского класса (на автобусах, спецмашинах и другой тяжёлой автотехнике такая аппаратура уже давно является штатным оборудованием). Во всех странах с мало-мальски прохладным климатом предпусковые подогреватели – излюбленные аксессуары при тюнинге. Такие приборы работают на топливе из бака автомобиля.

С 50-х годов их выпускает фирма "Вебасто" (Германия), широко известная как один из ведущих мировых производителей автомобильных климатических систем. В настоящее время "Вебасто" предлагает новейшие отопители серии "Thermo Top" – модель "С" для мощных автомобилей и "Е" - для малого и среднего класса. Они сертифицированы к установке всеми крупнейшими автомобильными производителями мира. На многие модели таких фирм, как Мерседес-Бенц" (с которым "Вебасто" сотрудничает уже более 60 лет), "БМВ", "Ауди", "Опель", "Вольво" они устанавливаются серийно. Отработана и технология установки на отечественные машины.

Что представляет собой отопитель? Это небольшой прибор, размером примерно 25х10х17 см, который устанавливается в моторном отсеке, а если в нем слишком тесно - под капотом или бампером. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника – к бортовой сети, а система подачи топлива - к топливному баку автомобиля. Нагревая охлаждающую жидкость и прокачивая ее в автономном режиме через рубашку двигателя и радиатор штатной системы отопления, они до начала поездки прогревают мотор, салон и оттаивают стёкла машины.

Достаточно высокая цена отопителей пока препятствует их распространению на российском рынке. К сожалению, технологии и материалы, позволяющие "упрятать" под капот мощную горелку и обеспечить ее безопасную и бесперебойную работу в течение многих лет, обходятся недешево. Но необходимо отметить, что стоимость подогревателя сопоставима с ценой, во-первых, многих чисто декоративных "прибамбасов" (в отличие от которых он приносит огромную реальную пользу), а во-вторых, приборов, отапливающих отдельные места: сиденья, стёкла и т.п. (двигатель и салон прогреваются при этом ничуть не быстрее, а тепло от кресла через дубленку, шубу или куртку можно даже и не почувствовать.

Для тех же, у кого автомобиль - элемент напряжённой деловой жизни, и его "боеготовность" - важнейшее условие, выгода от установки подогревателя очевидна. Всю долгую зиму он создаёт в машине островок лета, а значит – обеспечивает независимость от капризов погоды и возможность на все 100% использовать мобильность, которую даёт современная автотехника.


http://www.km.ru/magazin/
01.12.2008 09:25:13
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!