Этой зимой многие российские автомобилисты, садясь в машину, впервые не встретились с теми "сезонными" проблемами, которые считаются у нас традиционными: не желающим заводиться двигателем и промёрзшим салоном с заледеневшими стёклами. И благодарить за это надо не парниковый эффект, а скромный прибор, спрятавшийся под капотом - предпусковой подогреватель двигателя и салона. Такие агрегаты хорошо известны многим, кто работал с грузовиками и автобусами – там они входят в штатную комплектацию. Но и среди владельцев легковых машин предпусковые подогреватели приобретают все большую популярность.
Казалось бы, с отоплением салона успешно справляется двигатель, особенно на мощных машинах. Но как в холодную зиму прогреть сам двигатель до его запуска, чтобы он легко заводился, а к тому же сделать салон тёплым, а стёкла – сухими и свободными ото льда и снега? Как избавиться от необходимости после мучительной процедуры отксребания льда со стекол садиться в машину в громоздкой верхней одежде и дрожать от холода, ожидая, пока из "печки" повеет тёплый ветерок? На решение всех этих проблем "подручными средствами" тратится драгоценное время и отвлекается внимание, а в результате зимой 15% всех ДТП происходит в первые 15 минут поездки. Кроме того, исследования показали, что за зиму из-за ежедневного холодного запуска двигатель дополнительно изнашивается так же, как при пробеге "лишних" нескольких тысяч км. Прогретый же двигатель выделяет втрое меньше вредных выбросов и потребляет топлива значительно меньше, чем холодный, при этом он заводится сразу и с самого начала работает ровно. При холодном пуске резко возрастает и нагрузка на "самое слабое звено" – аккумулятор.
Итак, вопросы вовсе не праздные, а ответов на них немного: или поставить машину в тёплый гараж, или воспользоваться разнообразными решениями типа "голь на выдумку хитра", или подарить себе полноценную аппаратуру обогрева автомобиля - предпусковой жидкостный подогреватель.
Первые два ответа полностью удовлетворят, наверное, лишь тех, у кого автомобиль зимой "вращается" по замкнутому маршруту (дом-работа-дом), да и то не всегда.
Но обычно маршруты поездок более разнообразны. Именно поэтому в последние десятилетия во всём мире бурно растёт рынок подогревателей для легковых автомобилей, прежде всего внедорожников и представительского класса (на автобусах, спецмашинах и другой тяжёлой автотехнике такая аппаратура уже давно является штатным оборудованием). Во всех странах с мало-мальски прохладным климатом предпусковые подогреватели – излюбленные аксессуары при тюнинге. Такие приборы работают на топливе из бака автомобиля.
С 50-х годов их выпускает фирма "Вебасто" (Германия), широко известная как один из ведущих мировых производителей автомобильных климатических систем. В настоящее время "Вебасто" предлагает новейшие отопители серии "Thermo Top" – модель "С" для мощных автомобилей и "Е" - для малого и среднего класса. Они сертифицированы к установке всеми крупнейшими автомобильными производителями мира. На многие модели таких фирм, как Мерседес-Бенц" (с которым "Вебасто" сотрудничает уже более 60 лет), "БМВ", "Ауди", "Опель", "Вольво" они устанавливаются серийно. Отработана и технология установки на отечественные машины.
Что представляет собой отопитель? Это небольшой прибор, размером примерно 25х10х17 см, который устанавливается в моторном отсеке, а если в нем слишком тесно - под капотом или бампером. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника – к бортовой сети, а система подачи топлива - к топливному баку автомобиля. Нагревая охлаждающую жидкость и прокачивая ее в автономном режиме через рубашку двигателя и радиатор штатной системы отопления, они до начала поездки прогревают мотор, салон и оттаивают стёкла машины.
Достаточно высокая цена отопителей пока препятствует их распространению на российском рынке. К сожалению, технологии и материалы, позволяющие "упрятать" под капот мощную горелку и обеспечить ее безопасную и бесперебойную работу в течение многих лет, обходятся недешево. Но необходимо отметить, что стоимость подогревателя сопоставима с ценой, во-первых, многих чисто декоративных "прибамбасов" (в отличие от которых он приносит огромную реальную пользу), а во-вторых, приборов, отапливающих отдельные места: сиденья, стёкла и т.п. (двигатель и салон прогреваются при этом ничуть не быстрее, а тепло от кресла через дубленку, шубу или куртку можно даже и не почувствовать.
Для тех же, у кого автомобиль - элемент напряжённой деловой жизни, и его "боеготовность" - важнейшее условие, выгода от установки подогревателя очевидна. Всю долгую зиму он создаёт в машине островок лета, а значит – обеспечивает независимость от капризов погоды и возможность на все 100% использовать мобильность, которую даёт современная автотехника.
http://www.km.ru/magazin/
01.12.2008 09:25:13