Вопрос. Расскажите о форкамерных свечах
Ответ. Обычная свеча поджигает топливную смесь в камере сгорания искрой, форкамерная свеча имеет в своём составе маленькую предварительную камеру с отверстиями в виде сопел в разные стороны в этой камере поджиг происходит искрой, а в основной камере факелами из сопел, свечи могут быть и комбинированные с искровым разрядом и форкамерой.
Такие и сякие свечи есть и были на испытаниях в УПЭЭЭ. Опытные работы были. Установка на серийные автомобили - никогда.
Федосеев Михаил,
УПЭЭЭ - Управление проектирования электроники, электрооборудования и электропривода.
Вопрос. Некоторое время назад уже задавался вопрос о форкамерных свечах, но ответ был урезан и содержит всего несколько строк не дающих оснований понять ставить или нет (кроме категоричного никогда).
Не могли бы вы подробнее рассказать о всех за и против установки форкамерных свеч на серийные автомобили ВАЗа? Очень уж с ними все хорошо работает судя по рекламе и отзывам знакомых, устанавливаших их на Москвичи (407 и 2141).
У меня ВАЗ 2108 (88 год), 1.3л. Кстати, а можно ли на 1.3л поставить инжекторную систему впрыска и какие модели электрооборудования для этого можно использовать. Судя по литературе, инжекторные системы впрыска применялись только на 1.5л или я что-то пропустил? Ярослав Царик
Ответ. Если вы верите рекламе и знакомым - экспериментируйте. После испытаний на ВАЗе тема форкамерных свеч прикрыта.
Да на 1,3-л. двигатель впрыск (ф. Бош) ставится легко. Проект такой был.
Все подходит. Отличие только в прошивке контроллера ЭСУД.
Вообще-то редко кто переделывает на впрыск не новые двигатели да еще и объемом меньше 1,5 литра. Нерентабельно оно выходит.
Карбюраторный вариант двигателя 2108-1,3л. совсем неплох. Ну токсичность похуже, но ведь и вы не в Калифорнию автомобиль продаете. Зато, например, зимой на нашем (летнем) бензине лучше заводится, чем инжекторный.
Двигатель по всему должен соответствовать автомобилю, а автомобиль двигателю. Вернее, это желательно. А если улучшать - то тогда уж все сразу, а не частями. Это ж не компьютер, который любит чтобы его постоянно разбирали-собирали.
Автомобиль без необходимости лучше не трогать - он вам лучше и дольше
послужит. ;) ...
Александр Яковлев
Управление проектирования двигателей
01.12.2008 09:24:44