поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

"Горячие" свечи для 16-клапанных "десяток"

Извольте погорячее
Одной из причин плохого запуска двигателя в морозы является плохое состояние свечей зажигания. Выражено это обычно в нагаре на электродах, который образуется при работе недостаточно прогретого мотора и в условиях городского движения с его частыми остановками.
Однако любая свеча обладает в той или иной мере способностью к самоочистке. Способность электродов свечи к самоочистке характеризуется калильным числом. Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание(неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим калильным числом называют горячими. Их тепловой конус нагревается до температуры начала калильного зажигания при относительно небольшой тепловой нагрузке.
Пока тепловой конус не нагреется до 400С, на нем образуется нагар, приводящий к нарушению искрообразования. По достижении 400С нагар начинает сгорать, происходит очищение свечи(самоочищение).

Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он быстрее нагревается до температуры самоочищения. К тому же выступление этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины теплового конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится горячее).

Когда при доводке 16-клапанного двигателя на одной из испытательных машин оплавились электроды "горячей" свечки АС, тогда вместе со свечой прогорели клапан и поршень. После этого решено было остановиться на свечах с калильным числом поменьше, качество которых было вполне удовлетворительным. Однако, в режиме городского движения, особенно на морозе, не всегда происходит очищение электродов. При работе на таких свечах ничего страшного нет, однако в последующем при запуске на морозе могут возникнуть проблемы запуска – из-за плохого разряда рабочая смесь может не воспламениться. Совсем недавно в департаменте по техническому развитию АВТОВАЗа успешно закончились испытания свечей марки АУ14ДВР для двигателя ВАЗ-2112, и сейчас начинается процесс внедрения их в серийное производство. Пока, к сожалению, желающим воспользоваться "горячими" свечами придется обратиться к импортным аналогам, российские свечи АУ14ДВР пока существуют только в опытных образцах.
Россия BERU BOSCH BRICK CHAMPION NGK
АУ14ДВРМ 14FR-8DU FR8DC DR17YC RS11YC BCPR5ES
АУ17ДВРМ 14FR-7DU FR7DC DR15YC RS9YC BCPR5ES


"Семь Верст", №49, 2002г.
01.12.2008 09:25:18
Последние статьи
  02.09.2024 Как водителю снизить стресс, сев за руль после долгого отпуска
  01.08.2024 Больше 70% машин в автопарке России старше 10 лет
  01.07.2024 В центре Москвы трое на БМВ похитили итальянского бизнесмена
  03.06.2024 РоАД ищет справедливости у ФАС
  02.05.2024 Выбор моторного масла для китайцев
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!