Добрый день!По Вашей просьбе описываю поиск дефекта замка зажигания более подробно.
Итак,
1. Затолкали машину в бокс. По словам хозяина, она в один момент перестала заводиться, и решить проблему пытались уже два сервиса, долго и безуспешно.
2. После визуального осмотра выясняется, что каких-либо видимых повреждений нет, ремень ГРМ на месте, шкив коленвала в порядке, фазы газораспределения тоже.
3. Подключаю сканер. Все доступные для контроля на неработающем двигателе датчики (типа ДТОЖ, ДПДЗ) в порядке. Включаем насос - давление в норме. Проверили со сканера канал зажигания, искра есть. Проверили цепи форсунок (у меня есть самодельный тестер цепей форсунок с индикаторами тока) - все в порядке. А двигатель молчит.
4. Чтобы исключить глюки ЭБУ и иммобилайзера, устанавливаем свой ЭБУ. Самое смешное, что при прокрутке связь с ЭБУ есть, так как блок продолжает работать при пропадании зажигания, но прокрутку двигателя он не видит. При этом, естественно, нет импульсов на форсунках и искры.
5. Решение напрашивается само собой - нет синхронизации. Самое простое - меняем ДПКВ. Безрезультатно. Прозваниваем проводку от ДПКВ до ЭБУ. Порядок. Может, нет контакта в разъеме ДПКВ? Подключаем разъем, звоним цепь со стороны ЭБУ - порядок полный.
6. Проверяем питание, массу и зажигание на разъеме ЭБУ. Все в норме.
7. Вот тут-то и пришла мысль крутануть в этот момент стартер. Все сразу выяснилось.
Можно, конечно, было заметить, что лампы на панели приборов при прокрутке гаснут, но они гаснут и в том случае, если зажигание есть. Бензонасос тоже работает несколько секунд, независимо от зажигания, а у меня нет бесполезной привычки ждать, пока он отработает. Вот такие дела.
На мой взгляд, последовательность диагностики была верной, пусть даже и длительной. Прикол ситуации в том, что через мои руки прошло за 3,5 года около 3000 автомобилей, а с неисправным замком пришлось встретиться впервые...
Чуть позже опишу еще несколько нетривиальных случаев.
С уважением, Алексей Пахомов, г.Ижевск