поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Гарантия на автомобили ВАЗ: от А до Я.

Каждый, кто покупал новый автомобиль ВАЗ, слышал о "гарантии". Но далеко не каждый знает, как эту гарантию "получить" и что в нее входит.
Попробуем вместе разобраться с "гарантийными вопросами". Для начала определимся с понятиями, которые будем использовать. "Фирменная СТО", "предприятие фирменной сети ВАЗа", "вазовская СТО", "гарантийная станция техобслуживания" - будем считать , что все эти названия обозначают предприятие, которое уполномочено АВТОВАЗом проводить ремонт и техническое обслуживание автомобилей ВАЗ в гарантийный и послегарантийный период. Теперь в официальных документах АВТОВАЗа эти предприятия именуются ПССС – "предприятие сервисно-сбытовой сети". Договоримся, что для краткости в статье будем использовать более привычное обозначение – "гарантийное СТО ВАЗа".

И еще одно уточнение. Служба, отвечающая на АВТОВАЗе за вопросы гарантийного ремонта автомобилей, сегодня называется "Дирекция по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию автомобилей". В статье для упрощения будем ее называть ее привычным старым названием - "АвтоВАЗтехобслуживание".

Каков срок гарантии автомобиля ВАЗ ?
В настоящее время и до декабря 2003 года владельцы автомобилей ВАЗ по набору сопроводительной документации к автомобилю делятся на две категории:
Те, кто приобрели автомобиль до 1 декабря 2002 года вместе с автомобилем получили:
  • "сервисную книжку", в которой опубликован перечень гарантийный СТО;
  • "руководство по эксплуатации"
  • "Гарантийный талон" - старого образца на 1 год или 30 000 км пробега.
  • Договор купли-продажи
  • Акт приема-передачи автомобиля (при покупке у некоторых дилеров)
С 1 декабря 2003 года изменился срок гарантии и набор документов, выдаваемых вместе с автомобилем.
"Гарантийный талон, п.п. 1.1.
1.1 При оформлении покупки автомобиля Вам необходимо ознакомиться с изложенными ниже условиями гарантии и потребовать от продавца:
- проведения предпродажной подготовки в соответствии с перечнем, указанным в "Сервисной книжке";
- обязательного полного оформления "Сервисной книжки" (отметки о проведении предпродажной подготовки), "Гарантийного талона", "Акта приема-передачи автомобиля" и "Договора купли-продажи". Данные документы необходимо хранить в течении всего срока эксплуатации автомобиля.

Текст, помещенный на оборотной стороне нового "гарантийного талона АВТОВАЗа" гласит: "ОАО "АВТОВАЗ" устанавливает гарантию на устранение возникших по вине изготовителя недостатков путем ремонта или замены составных частей в течение 24 месяцев или 35 000 км пробега(что наступит ранее) с даты передачи автомобиля первому покупателю"

Некоторые автосалоны предлагают "свою" гарантию. Оформляют двусторонний договор между автосалоном и покупателем, нередко предлагая 3-х летнюю гарантию, и указывают ограничения – что не подлежит гарантии. При этом не выдают на руки покупателю "гарантийный талон ВАЗа". Стоит заметить, что хорошо информированный потребитель настоит на своем и потребует от продавца выдачи "гарантийного талона ВАЗа". Ведь только имея на руках этот документ, покупатель имеет право на гарантийный ремонт изделия на фирменных СТО ВАЗа.
При предъявлении требования устранения обнаруженного дефекта в автомобиле ВАЗ по гарантии потребитель обязан предоставить следующие документы:
"Сервисная книжка" (заполненная); Свидетельство о регистрации транспортного средства, "Гарантийный талон", Акт приема-передачи автомобиля; Договор купли-продажи.
Поэтому необходимо внимательно относиться к оформлению документов и требовать от продавца предоставления всех документов, сопровождающих покупку автомобиля.

Неотъемлемой частью "гарантийного талона" являются Приложения 1 и 2, речь о которых пойдет чуть позднее. Они тоже должны быть предоставлены покупателю.
Но даже если покупатель подписал договор на гарантию с автосалоном, заводской гарантии он не теряет. Ведь не всегда бывает возможность обратиться за гарантийным ремонтом в автосалон. Например, потребность в ремонте возникла далеко от дома - в путешествии. На этот случай под рукой полезно иметь Приложение 1 к "гарантийному талону". Там перечислены все фирменные СТО ВАЗа, выполняющие гарантийный ремонт на территории России.

Еще один вариант – когда автосалон отказывается выполнять гарантийный ремонт, мотивируя это тем, что "данный" вид дефекта не подлежит гарантии по условиям договора между владельцем и автосалоном. В этом случае тоже стоит обращаться на фирменную СТО ВАЗа.

Часто у автовладельца возникает вопрос: а гарантийный ли это случай?
Любое отклонение от нормальной работы автомобиля – повод обратиться на СТО с требованием об устранении недостатка. Однако стоит помнить о том, что соблюдение условий эксплуатации, изложенных в "Руководстве по эксплуатации" - обязанность автовладельца, подкрепленная личной подписью в "гарантийном талоне".

Гарантийный талон 2.5 – утрата гарантии
2.5 Гарантийные обязательства утрачивают силу, если причиной недостатка явилось одно из следующих обстоятельств:
- нарушение правил эксплуатации, указанных в "Руководстве по эксплуатации";
- самовольная разборка и ремонт агрегатов, узлов или автомобиля в целом, а также внесение изменений в конструкцию автомобиля;
- повреждение автомобиля или его составных частей в результате механического или химического воздействия;
- эксплуатация автомобиля с превышением допустимой нагрузки или использование его не по назначению;
- коррозия элементов подвески, трансмиссии и двигателя, повреждение лакокрасочного покрытия или коррозия кузова от воздействия внешних факторов в результате: кислотных дождей, выброса различной металлической пыли или других агрессивных веществ от промышленных предприятий, соляной среды, дефектов дорожного покрытия, града, грозового разряда и других природных явлений, а также коррозия от царапин и сколов, возникших в процессе эксплуатации.


Как общаться с СТО?
Свое обращение на СТО рекомендуется оформлять письменно. (См. Образец заявления)
Заявление зарегистрируйте в канцелярии. Если будут отказывать – отправляйте почтой с уведомлением. В заявлении можно указать срок ожидания Вами ответа, по истечении которого Вы направите претензию в адрес завода (или в суд)

По закону "О защите прав потребителей" недостаток должен быть устранен незамедлительно. После проведения гарантийного ремонта Вам обязаны выдать заказ-наряд с печатью (штампом) предприятия, а при проведении ТО, еще и кассовый чек за выполненные услуги.
По завершении работ проследите, чтобы была сделана соответствующая запись в "сервисной книжке" Вашего автомобиля, в которой перечислены замененные детали, выполненные работы, указана дата проведения работ, ФИО, должность ответственного лица и печать предприятия.
Следует помнить: Срок гарантии увеличивается на время выполнения гарантийного ремонта (дата закрытия заказ-наряда минус дата открытия). На заменяемые по гарантии детали, узлы и агрегаты производства ОАО "АВТОВАЗ", заводом-изготовителем предоставляется гарантия в пределах гарантийного срока на автомобиль. А на выполненные работы гарантия устанавливается 6 месяцев.

Если отказали в гарантийном ремонте…
Первое – требуйте, чтобы отказ был оформлен письменно. Как правило, это запись в сервисной книжке: дата, причина отказа, ФИО, должность.
При этом за Вами остается право обращаться в вышестоящие инстанции, если считаете, что отказ необоснован.
Для этого напишите письмо на имя директора "АвтоВАЗтехобслуживания", к которому приложите копию заявления на гарантийный ремонт и копию записи об отказе.
445043, Тольятти, Южное шоссе, 115, а/я 1756,
Директору по организации поставок автомобилей, запчастей и техническому обслуживанию.

Куда обращаться, чтобы отремонтировать автомобиль ВАЗ по гарантии?
До декабря 2002 года список СТО, выполнявших гарантийный ремонт публиковался в сервисной книжке автомобиля.
С декабря 2002 года на новые автомобили ВАЗ установлена двухлетняя гарантия и новый "гарталон". Перечни СТО изъяты из "сервисной книжки". Теперь к гарантийному талону положено два Приложения. Приложение 1 – "Перечень предприятий, выполняющих гарантийный ремонт и техническое обслуживание автомобилей на территории РФ". В перечне приведены адреса только головных предприятий, кроме них гарантийный ремонт и техническое обслуживание автомобилей выполняют СТО, адреса которых можно узнать на вышеперечисленных предприятиях. При приобретении автомобиля за пределами Российской Федерации условия гарантийного обслуживания доводятся продавцом.
Приложение 2 – "Перечень уполномоченных представителей ОАО "АВТОВАЗ", принимающих решения по качеству автомобилей на территории РФ" (эти базовые центры имеют право принимать решение о замене автомобиля).
Перечни обновляются ежеквартально. По состоянию на 31 марта 2003 года предприятий, выполняющих гарантийный ремонт – 119, принимающих решение о качестве – 39.
Кроме того, список можно посмотреть на сайте WWW.autosphere.ru
Претензии потребителей принимаются и рассматриваются предприятиями фирменной сети АВТОВАЗа независимо от места приобретения автомобиля, места его регистрации и места жительства потребителя в пределах Российской Федерации.

А Вы знаете что…

Гарантийные обязательства АВТОВАЗа не распространяются :
1. На автомобили, срок хранения которых на складе продавца превысил 6 месяцев. Срок хранения исчисляется с даты получения продавцом паспорта транспортного средства (ПТС) и гарантийного талона до даты продажи автомобиля потребителю. Время хранения на складах Управления региональных поставок (УРП) ОАО "АВТОВАЗ" не входит в срок хранения автомобиля.
Реализация новых автомобилей с истекшим сроком хранения производится продавцом на комиссионных началах в соответствии с "Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами" с отметкой в сервисной книжке. О том, что гарантийные обязательства завода-изготовителя не распространяются на такие автомобили, делается запись в гарантийном талоне, договоре купли-продажи, акте приемки-передачи и сервисной книжке автомобиля.
2. На новые автомобили, приобретенные за рубежом, и на реимпортные автомобили – ввезенные в Российскую Федерацию для реализации и реализованные физическим и юридическим лицам. Ремонт реимпортных автомобилей производится продавцом или любым предприятием гарантийного обслуживания АВТОВАЗа за счет потребителя для последующего предъявления затрат продавцу.


Почему ТО платное и какой скок выполнения работ?

Срок исполнения работ по техническому обслуживанию (ТО) –не более двух рабочих дней со дня принятия заказа. Работы, выполняемые по талонам технического обслуживания автомобилей, проводятся за счет потребителя, включая стоимость материалов и запасных частей.
Различие в стоимости работ по ТО на различных СТО объясняется тем, что стоимость нормо-часа каждое предприятие рассчитывает самостоятельно.

***

Вопрос. В какой срок СТО должно выполнить гарантийные работы?
Ответ.
СТО обязано приступить к устранению недостатков немедленно после обращения потребителя, учитывая особенности технологического процесса и трудоемкость работ.
При невозможности незамедлительного устранения недостатков, с потребителем в письменной форме заключается соглашение об ином сроке устранения.
В зависимости от трудоемкости и вида гарантийного ремонта максимальные сроки исполнения заказа не должны превышать 10 дней.
Исполнение заказа с нормативной трудоемкостью работ до 2 нормо-часов – в течение одной рабочей смены. Исполнение заказа с нормативной трудоемкостью работ не более 8 нормо-часов – до трех дней.

Вопрос. Какие официальные документы регламентируют взаимоотношения владельца автомобиля ВАЗ и завода-изготовителя по вопросам гарантии и технического обслуживания?
Ответ.
Гражданский Кодекс РФ, часть вторая(с изменениями на 10.01.2003)
Федеральный закон "О защите прав потребителей" от 17.12.99 г. №212-ФЗ(с изменениями на 30.12.2001г.)
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.95г. №196-ФЗ(с изменениями на 10.01.2003г.)
"Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами". Постановление Правительства РФ об утверждении Правил №55 от 12.01.98г.
"Правила оказания услуг(выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств". Постановление Правительства РФ об утверждении Правил №290 от 11.04.2001г.
Ювчица Д.И.,
"АвтоВАЗтехобслуживание",
ведущий инженер


Статья опубликована в газете "Семь Верст", №25, 2003г.
01.12.2008 09:25:30
Последние статьи
  02.09.2024 Как водителю снизить стресс, сев за руль после долгого отпуска
  01.08.2024 Больше 70% машин в автопарке России старше 10 лет
  01.07.2024 В центре Москвы трое на БМВ похитили итальянского бизнесмена
  03.06.2024 РоАД ищет справедливости у ФАС
  02.05.2024 Выбор моторного масла для китайцев
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!