В июне этого года АВТОВАЗ открыл для себя "Золотое кольцо". Нет, это не тот знаменитый туристический маршрут России, хотя он во многом и повторяется. Вазовское "Золотое кольцо" - это сеть поставщиков и предприятий АвтоВАЗ-техобслуживания, расположенных в центральных и северо-западных регионах России. По этому маршруту в четыре с половиной тысячи километров в июне отправился автопробег "Золотое кольцо", который должен был посетить Калугу, Смоленск, Псков, Тверь, Ярославль, Кострому, Суздаль и Владимир. Сегодня настала пора подвести его итоги.
Внешне модельный ряд нашего "Золотого кольца" выглядел несколько, скажем так, "грозно": из восьми автомобилей четыре - различные модификации "Нивы", в том числе и специальные. Это пикап ВАЗ-2329, автомобиль "МЧС" на базе этого пикапа, "Скорая помощь" на базе ВАЗ-2131 (все три автомобиля - от фирмы "Лада-Тул") и "Репортер" ВАЗ-21218 от "БРОНТО". Плюс еще один автомобиль - минивэн ВАЗ-2120 "Надежда", созданный в ОПП ВАЗа также на базе "Нивы". Остальные три машины - это ВАЗ-2111 в тюнинговом комплекте "Кураж" от фирмы "АКС", ВАЗ-2112 "Торнадо" от "Апала" и дизельная "четверка" от фирмы "СПАР". Таким составом мы и отправились в путь 15 июня, чтобы осуществить две традиционные цели автопробега: продемонстрировать новые интересные разработки АВТОВАЗа и его дочерних предприятий и посмотреть, что значит имя Волжского автогиганта в городах нашего маршрута. В общем, все как в старинной русской поговорке: "Себя показать, на других посмотреть"...
"СЕБЯ ПОКАЗАТЬ..."
Это тольяттинцы не могут пожаловаться на отсутствие самых разнообразных событий в жизни города, так что проводы или встреча очередного автопробега привлекают внимание лишь узкого круга заинтересованных лиц. Там же, куда направлялось "Золотое кольцо", наш приезд становился общегородским событием, на которое стекались люди самых разных возрастов, занятий и интересов. Встречи эти были организованы не без помощи местных вазовских дилеров и управлений региональных поставок. Так, по случаю нашего визита целые концерты местных артистов, конкурсы и викторины с призами прошли в Калуге и Пскове, Ярославле и Костроме. Пресс-конференции для местных журналистов ожидали нас в том же Ярославле, Костроме, Твери...
Впрочем, на отсутствие внимания со стороны прессы "Золотое кольцо" не могло пожаловаться нигде. Даже во Владимире, где имиджевая стоянка длилась всего около часа и где журналисты не были предупреждены о нашем приезде, автомобили пробега попали в объектив телекамеры местной телекомпании, которая как раз ехала по городу в поисках последнего сюжета для службы новостей. А в Ярославле журналистам была предоставлена замечательная возможность принять участие в тестах наших машин (интересно, что здесь, помимо явных фаворитов автопробега - специальных автомобилей, успехом пользовалась "Нива" ВАЗ-2123, предоставленная на время тестов нашим ярославским дистрибьютором АО "ЯрЛадасервис").
Другая важная для АВТОВАЗа категория зрителей - это представители администраций городов и областей, которые мы посетили. В каждом городе чиновники не пропускали такое событие. А многие руководители - мэры и губернаторы - не только почли за честь прийти на наши выставки, но и, ознакомившись с моделями, пожелали видеть некоторые из них в своем парке. В первую очередь это касается специальных автомобилей "Скорая помощь" и "МЧС". В Калуге главный врач города дал самые положительные отзывы в администрацию области о модификации "Нивы" "Скорая помощь" и выдвинул предложение переориентировать парк автомобилей местной службы с "уазиков" на такие машины, потому что, во-первых, они эффективней справляются со всеми задачами и, во-вторых, гораздо дешевле в обслуживании. Свое одобрение по поводу автомобиля "МЧС" высказали калужские спасатели. А губернатор Калужской области Анатолий Артамонов (кстати, сам большой автолюбитель), также проявив серьезный интерес к нашим моделям, сходу сделал заказ на "Скорую помощь", "Репортер", минивэн и "двенадцатую", а также автомобиль ВАЗ-21108 "Премьер". Правда, последнего, к сожалению, в пробеге не было, так что пришлось губернатору верить тольяттинцам на слово, что это самый удобный, комфортный и престижный вазовский автомобиль. Мэр Смоленска Иван Аверченков пошел еще дальше, заказав все тот же "Премьер" сразу в четырех экземплярах - для себя и глав трех районов города, а плюс к этому минивэн, "МЧС" и "Скорую помощь". Задумался о приобретении "Скорой помощи" и вице-мэр Костромы Вячеслав Рейх.
Что же касается рядовых зрителей, то здесь примечателен тот факт, что люди были не только поражены увиденным, но даже порой... не узнавали в автомобилях "Ладу" - особенно когда речь заходила об "одиннадцатой" и "двенадцатой" моделях, чей внешний вид сильно изменился тюнингом.
Впрочем, были и противоположные примеры. В Ярославле возле Вечного огня наша команда встретилась с группой американских туристов. Не успели те выгрузиться из экскурсионного автобуса, как несколько человек подошли к нашим машинам, и один спросил радостно, указывая на репортерский автомобиль: "Niva?!" "Нива, Нива", - ответили мы хором, показывая рукой и на остальные модификации нашего внедорожника. По лицу американца было нетрудно догадаться, что увиденное поразило его не меньше, чем русская старина.
"...НА ДРУГИХ ПОСМОТРЕТЬ"
Проезжай через города "Золотого кольца", участники автопробега не раз подмечали разительные контрасты в жизни старинных центров России, сквозь стены которых проходит многовековая история страны. С одной стороны - максимальная приближенность к Москве. С другой - именно эти места можно назвать самой глубинкой России: население областных центров зачастую не превышает по численности один-единственный Автозаводский район Тольятти, промышленность развита в основном слабо (за исключением, пожалуй, Ярославля), и в результате этого - невысокий уровень жизни практически во всех областях, которые мы посетили.
Такая ситуация накладывает свой отпечаток и на работу предприятий АвтоВАЗ-техобслуживания в этих регионах. Говоря об этих особенностях, руководитель Северо-Западной региональной группы дирекции по организации дилерской сети АО "АВТОВАЗ" Андрей Гурьянов, возглавивший автопробег "Золотое кольцо", заметил: "Те позиции, которые были здесь у системы АвтоВАЗ-техобслуживания до перестройки, сегодня ослаблены тем, что очень маленькая доля рынка занята нашими станциями - в отношении как продажи автомобилей, так и оказания услуг. Завоевание рынка эффективнее осуществляют коммерческие структуры. Хотя, в принципе, сейчас ситуация выравнивается - благодаря в первую очередь таким акциям, которые мы делаем".
По мнению директоров наших спецавтоцентров в Смоленске, Пскове, Твери, Ярославле, других городах, свою роль в улучшении ситуации сыграло создание здесь управлений региональных поставок. "У нас был очень долгий тяжелый период, когда коллектив по полгода не получал зарплату: отдавали долги в бюджет, - рассказывает генеральный директор АО "Смоленск-Лада" Петр Титов. - Сейчас мы достигли положительных результатов, в 2000 году работали с прибылью. Я думаю, причина как раз в том, что в прошлом году у нас открыли УРП". "С организацией УРП наш объем продаж увеличился в пять раз", - говорит генеральный директор АО "Псков-Лада" Виктор Асадчий. "Большая часть наших жителей обычно ездила за автомобилями в Москву, иногда в Тольятти, - рассказывает начальник Тверского управления региональных поставок Александр Косаренко. - Объем продаж тех фирм, которые здесь работали раньше, составлял 40 - 50 автомобилей в месяц. Мы эту традицию немного изменили. По данным ГИБДД, сейчас только в городе ежемесячно регистрируется 150 новых автомобилей "ВАЗ", в области - 250. А через УРП сегодня продается (в зависимости от объема поставок) до 100 автомобилей. В принципе, мы могли бы делать и больше, но поставки последних месяцев были очень маленькие". Да, что касается последнего вопроса, тот тут мнение руководителей УРП едино: "Можем продавать и больше, если нам увеличат объем поставок". А генеральный директор АО "Кострома-Лада-Сервис" Павел Воронин при этом добавляет: "Костромичи покупают в среднем 150 - 200 автомобилей в месяц; мы занимаем примерно 15 - 20 процентов этого объема. Можем продавать и больше, если будут выполнены главные условия: иметь достойный модельный ряд, цветовую гамму и цены. И тогда УРП будет давать приличный результат". К слову, в прошлом году Павел Воронин стал победителем всероссийского конкурса "Менеджер-2000" в номинации "Сфера обслуживания и услуг". Держать марку, повышать имидж родного предприятия - с этой задачей представители АВТОВАЗа в регионах справляются по-прежнему превосходно.
Итак, автопробег "Золотое кольцо", организованный в год 35-летия АВТОВАЗа, завершен, хотя в городах его пребывания резонанс продолжается до сих пор. "Все задачи и цели автопробега выполнены в полном объеме, - считает его руководитель Андрей Гурьянов. - Я думаю, что акция удалась: результат налицо в виде того резонанса, который прошел в регионах. И все это благодаря тому, что достаточно эффективно сработала вся команда автопробега".
Екатерина СЕРГЕЕВА,
газета "Волжский Автостроитель".
Информация предоставлена
пресс-центром АО "АВТОВАЗ".
11 июля 2001 г.
01.12.2008 09:24:51