Приобрел осенью в Москве ВАЗ 21110. При вручении документов в салоне не дали гарантийный талон ВАЗа. Мотивировка - ВАЗ не дает гарантии на реэкспортные машины.
Вместо заводской гарантии дали бумажку на гарантийное обслуживание в каком-то сервисе. В бумажке для меня сплошные обязанности и ограничения типа "...нет гарантии на резинотехнические изделия и узлы, износ которых зависит от стиля езды...".
Машина произведена ВАЗом и куплена в РОССИИ. А гарантии ВАЗа НЕТ! Почему?
Могу ли я получить заводкой гарантийный талон?
Вопрос гарантии на "реэкспортные автомобили (вернее "реимпортные") по состоянию на конец 2000 года такой же неясный, как и в конце 1991 года, после развала СССР.
По всем Вазовским документам реэкспортные автомобили на территории СССР на гарантию не принимались, так как по условиям контрактов с "дальним зарубежьем", гарантийные затраты оговаривались, как правило, в цене.
Есть, кроме того, специфические требования отдельных стран, которые не предусмотрены в России.
Сопроводительная документация на автомомбиль в большинстве случаев прикладывается на языке страны-получателя.
АВТОВАЗ оставил свои условия на реэкспорт и в "новой" России.
Хотя даже среди специалистов завода нет общего мнения по этой проблеме. Некоторые считают, что "Закон о защите прав потребителей" статьями 16, п.1 и 19 п.1, уравнивает в правах плтребителя "реэспортного авто" и обычного российского.
По сути, пока никто не обратился в суд по этой проблеме, заводские инструкции для автоцентров главнее "Закона".
Клиенту конкретного "реэкспоната" легко доказывают, что в конкретной сервисной книжке нет гарантийных обязятельств завода, нет адресов предприятий, выполняющих гарремонт и т.д., да еще покажут указание и инструкции "О порядке возврата зарекламированных изделий, снятых в гарантийный период эксплуатации автомобилей, изготовителям, их восполнения и возмещения ущерба".
Короче, если есть желание победить эту проблему, за дело…
Есть еще вариант. Все претензии по гарантии предъявлять той фирме, которая продала Вам "реэкспортник". На Вашей стороне "закон о защите прав потребителей со своими статьями 16, 17, 18 , 19 и т.д.
Надо помнить, что фирма, торгующая "реэспортом", "наваривается" в том числе и за счет разницы в ценах, предусматривающей гарантийные затраты.
Знающие юристы считают, что производитель обязан отвечать за свою продукцию в любой точке России, где продают произведенный им товар.
Игра стоит свеч!..
Подключайте юристов журнала "За рулем".
(ответ подготовлен на основании устных рекомендаций специалистов ВАЗа и консультаций юриста)
01.12.2008 09:24:40