Намедни менял помпу
Показания: Уходит тосол (литр на подлив на каждые 100 км), в последние дни просто капало, при горячем движке из-под капота заметно шёл пар.
Проверку надо начать с хомутиков (то есть проверить на предмет утечки места соединений шлангов (патрубков) системы охлаждения - прим. модератора), затем проверить масло на предмет эмульсии в нём (для этого снять пробку заливной горловины на клапанной крышке и посмотреть ее внутреннюю сторону. При попадании ОЖ в масло образуется белая эмульсия в виде вкраплений капелек в масло. Если вы обнаружили такие вкрапления - срочно обращайтесь в сервис, иначе случится ну очень дорогой капремонт двигателя - прим модератора), далее рукой проверяем люфт вала помпы. Если дёргая за шкив ощущаем заметный поперечный люфт (у меня - до 1 мм), то помпу следует менять и побыстрее пока она не размолотила всё вокруг )
Поиск. Начал, етественно, со звонка дилеру. Получил ответ: "помпа оригинальная, цена 800р, на складе нет, звоните, может подвезут в течение месяца". Такой ответ не прибавил оптимизма. Решил менять на старую нивовскую, то есть 2101.
Замена/отличия. Копеечная помпа (Германия) куплена в магазине за 615р. Сняли родную помпу, сравнили. Корпуса абсолютно одинаковые. Отличие во внешнем диаметре крыльчатки (оригинальная - 73 мм, копеечная - 65 мм). Ну и качество, конечно. Оригинальная помпа имеет пластмассовую крыльчатку, германская - чугунную; немецкий подшипник вызывает доверие при осмотре, в отличие от отечественного )
Были опасения, что лишние 4 мм зазора уменьшат производительность помпы. Сомнения оказались беспочвенными. Поставили, завели - никаких проблем: в расширительный бачок течёт бодрая струйка!
Есть сложности при снятии/установке (очень тесно). Так же заливая тосол, не забудьте открутить верхний шланг с блока и выпустить воздух.
Выводы. Шнивовская помпа действительно оригинальная, но без проблем и каких-либо переделок меняется на обычную нивовскую, она же копеечная.
Greenbob
www.chevy-niva.ru