Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, как обычный бытовой холодильник. Перед заправкой его надо проверить на утечки хладагента и прочих неисправностей. Если кондиционер разгерметизировался, в нем есть воздух, а вместо положенного фреона – небольшое количество водяных паров. Вода опасна для автомобильного кондиционера: она замерзает при низких температурах и тем самым перекрывает регулировку ТРВ, а попадающие с водой дорожные реагенты могут привести к коррозии. Если ничего такого не обнаружено, можно смело заправлять.
Перед заправкой также убирается воздух из системы вакуумным насосом. При дозаправке необходимости в этом нет. Затем в систему закачивается необходимое количество газа. Фреон отмеряется одним из двух способов – поставив баллон на электронные весы или воспользовавшись мерной колбой. Последнее
оборудование для заправки автомобильных кондиционеров гораздо практичнее и удобнее: нужное количество жидкого газа можно закачивать в колбу из баллона с помощью градуированной в граммах мерной шкалы. Затем краны закрываются, газ устремляется в кондиционер. Он входит в систему не сразу: давление в колбе и системе выравнивается. Чтобы ускорить процесс, можно использовать нагревательный элемент мерной колбы, он поднимет давление.
Можно также заправлять автомобильный кондиционер через порт обратной магистрали, с включенным компрессором. Плюс этого метода – компрессор сам засасывает газ внутрь. Иногда у системы есть смотровые глазки, через которые можно наблюдать за наполнением системы. При необходимости вместе с фреоном в систему можно заправить масло или ультрафиолетовый краситель с помощью специального инжектора.
При заправке очень важно соблюдать точное количество фреона. Недозаправка грозит наступлением масляного голодания компрессора и его преждевременным выходом из строя, перезаправка – повышением давления и работой компрессора с перегрузкой, на пределе возможностей.
Важно: автомобильный кондиционер можно заправлять только тем типом фреона или масла, которые для него предусмотрены. Кроме того, важны их сочетания. Так, фреон R-12 сочетается с минеральным маслом, фреон R-134a – с синтетическим. Универсальные масла подходят для обоих.