Вопрос. Мой авто совсем немолодой 97г.(Samara Baltic L), но пробег пока составляет только 15.5 тыс. км.
После двух тысяч я залил Visco 2000 - минеральное масло, а ближе к 10. тыс. поменял на Visco 3000 - полусинетика.
Продавцы настоятельно рекомендуют для новых автомобилей заливать чистую синтетику.
Меня интересует ответ специалистов на следующий вопрос: Какой тип масла (минеральное, полусинтетику, синтетику) необходимо заливать в новый автомобиль ВАЗ 21093? Вопрос о классе масла меня не интересует - уже проинформирован (заливаю супер кажется SJ/CF)
Ответ. Синтетика это единственный вариант при запуске промороженного при -30С автомобиля. А для более мягкого климата только вопрос моды (и ваших денег). Основа масла отвечает за вязкость в определенном диапазоне температур. Для минерального масла предел 5W40, для синтетики - 0W40; правда и цена одной заправки при этом будет в районе 800 руб. После того, как двигатель прогрелся, основа ему безразлична. На первый план выступает набор, количественное соотношение и качество присадок. Масла "Супер" предназначены для более форсированных 16-клапанных двигателей с гидротолкателями. Применение их на обычных двигателях экономически не оправдано, но позволяет увеличить ресурс деталей. Согласен, что менять дорогое масло проще, чем разбирать двигатель для замены изношенных деталей, но вечно этим не проживешь, а цена двух заправок Mobil-1 сравнима с новым распредвалом.
Заправляйте фирменные минеральные масла, не обязательно "Супер" и не ошибетесь. Экономия как минимум вдвое без ухудшения эксплуатационных показателей. Почувствуйте превосходство перед владельцами BMW и Мерседесов: у них нет выбора, а у вас это только вопрос денег :)
А.Яковлев,
Управление проектирования двигателей
01.12.2008 09:24:48