Температура в некоторых регионах России – уже на 15-20 градусов ниже нормы, и машины нередко работают в близких к экстремальным условиях. При низких температурах в первую очередь стоит задуматься о смене
масла моторного, поскольку в таких условиях двигатель начинает работу с «холодного старта», когда на все агрегаты и узлы ложится повышенная нагрузка. И именно качество масла отвечает за оптимальные условия работы двигателя.
Моторные масла делятся на всесезонные, летние и зимние. Определить тип масла можно по его маркировке. Большинство стран приняло классификацию SAE (Американским обществом автомобильных инженеров), включающую 6 классов зимнего (с маркировкой w после числа – winter, зима), 5 классов летнего (без букв) и несколько классов всесезонных масел (с той же буквой w и числами перед и после нее). Чем меньше первая цифра зимних и всесезонных масел, тем меньше их вязкость масла низкой температуре и тем легче проходит «холодный пуск» двигателя. Чем больше число после дефиса во всесезонных маслах, тем выше вязкость масла при высоких температурах и надежность работы двигателя в летнее время.
Для суровых зим эксперты советуют маловязкие масла (0W-30 и 5W-30 по SAE), заправляться на проверенных заправках и сохранять чек по меньшей мере до новой заправки.