В начале 90-х годов Степану Васильеву, руководителю раллийной команды АО "АВТОВАЗ", довелось побывать на чемпионате мира по автогонкам в Финляндии. Степан Иванович отметил, что финны на чемпионате мира отвели специальный участок ралли для синхронной гонки. Ее особенность состоит в том, что каждый пилот гоночного автомобиля идет по своей трассе, не мешая другому. В данном случае исключаются обгоны и столкновения, которые так радуют зрителей, но зато есть и своя изюминка. Скорость прохождения трассы зависит только от автогонщика и его мастерства. В такой гонке выигрывает профессионал своего дела.
С идеей организовать синхронную гонку в Тольятти Васильев вышел к руководству департамента развития АО "АВТОВАЗ". При поддержке и помощи Александра Петровича Пушкаря (зам.директора по персоналу) было получено "добро" на организацию этого проекта.
На испытательном полигоне в Сосновке выбрали место под трассу, и уже летом 1995 года прошла первая пробная гонка. Вазовские гонщики обкатали трассу, а заодно и протестировали ее. Осень. Того же года состоялось еще одно состязание. Но как будто чего-то не хватало. А не хватало размаха, праздника. И вот тогда Васильеву пришла идея проводить эти гонки на Рождество, совместить зрелищный автоспорт и народное гуляние с традиционными ста граммами национального напитка под шашлычок.
Не секрет, что руководство АВТОВАЗа поначалу с осторожностью отнеслось к этому проекту. В трудное первое время неоценимую поддержку оказала фирма "Восток-Лада", помогая развиться новому делу.
Через некоторое время рождественские дуэли автогонщиков на трассе полигона в Сосновке окончательно принимают заводской масштаб и Волжский автозавод становится постоянным организатором зимнего праздника автоспорта.
Главным призом выбрали автомобиль. Это стало традицией для участников и организаторов ежегодных рождественских гонок.
Гонки на Рождество в Тольятти с момента своего существования (1996 год) всегда собирали сильнейший состав участников и, по мнению многих экспертов, считаются элитными соревнованиями, на которые приезжают лучшие автогонщики.
ВАЗ: Страницы истории.
Хроника событий.
7 января 1998 год.
Захватывающим зрелищем, собравшим, несмотря на мороз, тысячи людей, стали Рождественские синхронные гонки, организованные ГенДР ВАЗа и спортивно-техническим клубом автозавода. Безоговорочным победителем стал Александр Артеменко на автомобиле ВАЗ 2107.
7 января 1999 год.
На вазовском полигоне в Сосновке прошли IV Рождественские синхронные гонки. Победителем их неожиданно В.Шарандин из команды "МСП-ТоргМаш", обошедший на своей "восьмерке" с обычным 8-клапанным движком многих именитых спортсменов.
01.12.2008 09:24:41