Экипаж команды
"СитиМоторспорт" в гонке Historic Touringcar Final, проходившей на Нюрбургринге 15 октября, выиграл в своем классе с большим преимуществом над ближайшим преследователем. В абсолютном зачете экипаж "СитиМоторспорт" занял тридцатое место из сорока девяти участников.
Гонка исторических автомобилей Historic Touringcar Final на трассе Нюрбургринг (Германия) проходила по кольцу "Гран При" (конфигурация "Формулы-1"). Экипаж команды "СитиМоторспорт" в составе Льва Фридмана, Олега Петрикова и Рустама Акиниязова пилотировал уникальный автомобиль – единственный действующий российский исторический кольцевой автомобиль ВАЗ-2101.
Соперниками российской команды в Historic Touringcar Final были такие автомобили как, спотрототипы Lola и Tiga, кузовные Porsche, Jaguar, Lotus, MG, Triumph, TVR, Chevrolet Corvette, BMW, Alfa Romeo, Ford Mustang, Volvo.
В один гоночный день проходила и часовая квалификация, и трехчасовая гонка. Каждый из пилотов "СитиМоторспорт" в, проходившей по дождю квалификации, смог проехать по 5 кругов. В итоге пилотам команды удалось заработать на старте гонке тридцать третье место, более чем на 10 секунд опередив ближайшего конкурента в классе на Alfa Romeo.
К старту гонки трасса высохла, и удачно ехавшая по дождю "копейка" из-за недостатка мощности стала проигрывать в скорости на прямых всем конкурентам. В команде приняли решение разбить гонку на три отрезка. Первый час серебристый ВАЗ-2101 пилотировал серебряный призер последнего этапа в Туринг Лайт Олег Петриков. Главной задачей Олега было опробовать и по возможности максимально сохранить в гонке шины Dunlop для исторических автомобилей, на которых команда еще не имела опыта выступлений. Олег отлично справился со своей задачей и концу свого отрезка набрал хороший темп.
На втором отрезке его сменил шеф-редактор журнала "Автоспорт", участник Кубка России Polo 2001 года Рустам Акиниязов. Рустам очень уверенно провел свою часть гонки, и в итоге именно ему принадлежало самое лучшее время в российской команде. По истечении примерно полутора часов гонки начался дождь. Вскоре, в "СитиМоторспорт" приняли решение заменить пилота. В момент, когда Акиниязов заехал на пит-лейн, на трассе из-за вылета одного из Porsche, появился Safety Car. Сделав свой пит-стоп раньше других, "СитиМоторспорт" отыграла примерно 20 секунд у соперников.
Последний отрезок гонки, во время которого ВАЗ-2101 пилотировал Лев Фридман, прошел под дождем. Этот промежуток "копейка" шла в темпе Ле-Мановских спортпрототипов 60-70 годов, также стартовавших в гонке, и не проиграла им ни одного круга. У основных соперников получалось отыгрывать по 10 секунд на круге, как и в квалификации. На финише гонки ближайшего соперника в классе российская команда опередила почти на два круга.
Лев Фридман: "Очень рад, что нам удалось проехать в этой гонке. Тем более доволен показанным результатом. Тем, что удалось доказать, что наша "копейка" конкурентоспособна, что она не уступает тем спортивным автомобилям, которые были в ее время. В Германии нас очень тепло приняли, мы были первыми людьми из России, которые участвовали в подобных гонках. Ажиотаж был всеобщий, и на награждении мы удостоились самых бурных оваций! Было очень приятно.
Это заслуга нашей команды, всех, кто создавал этот автомобиль, поддерживал нас в Москве, и тех, кто работал непосредственно в Германии на Нюрбургринге. А также наших болельщиков, поддержку которых мы чувствовали даже в Германии. Мы обязательно будем продолжать этот проект. Место этой "копейки" не в музее, а на гоночной трассе".
"СитиМоторспорт"