Сервис-центры неохотно обслуживают машины по гарантии
Недавно я купил новую машину. Даже езда по гололеду не могла омрачить моего счастья. Так я и катался, радуясь приобретению, пока не пришло время обратиться в сервис-центр
Поводом посетить сервис-центр стали два пустяка, постигших мою новую "Ниву" на второй сотне километров ее жизни. Сначала отказал электромагнитный клапан в карбюраторе, потом поперек стекла застыли в последнем махе "дворники". Ехать из-за такой ерунды в сервис в голову никогда бы не пришло, но тут случай особый: гарантия. Мысли, что неполадки должны устранить бесплатно, и опасение, что из-за самостоятельного мелкого ремонта потом могут отказать (тьфу-тьфу!) в устранении серьезного дефекта, отправили меня прямиком на вазовскую СТО.
Первым делом меня направили к электрику. Он был занят другой машиной, но через некоторое время прервался и направился ко мне. Посмотрел на "дворники", залез под капот, ткнул в контакты тестером и произнес диагноз: "Моторчик стеклоочистителя умер". Затем мастер вновь вернулся к предыдущему автомобилю: ему уже принесли нужную деталь. Мне же оставалось тем временем только ждать. Через четверть часа электрик, разобравшись с другой машиной, вновь уделил мне минутку внимания. "Моторчик надо менять, пойду подам заявку инженеру", - изрек он и удалился. Вернулся мастер не скоро. "Вы уж подождите, у него там целая стопка заявок. Пока он все оформит..."
Через час пришел механик, снял с моей машины неисправный стеклоочиститель и со словами "Сейчас вместо него новый выпишут - и заменю" удалился. В ожидании прошел еще час. Электрик и механик тем временем возились с другими автомобилями. На мои нетерпеливые вопросы о судьбе "дворников" они неизменно отвечали: "Ждите, выписывают". И вот наконец механик с победным видом направился ко мне. В его руках был новенький стеклоочиститель, лицо сияло. Как вдруг в паре метров от "Нивы" сияние постепенно начало пропадать, он хлопнул себя ладонью по лбу и произнес длинную нравоучительную сентенцию о пользе внимания. Оказалось, он перепутал и взял на складе не ту деталь - стеклоочиститель был от "Жигулей" и к "Ниве" никак не подходил.
Минут через десять он вернулся вновь, но теперь уже совсем обескураженный и со старыми "дворниками": нужного устройства на складе не оказалось. Я попытался его ободрить: мол, нам нужен только моторчик, который можно снять с "жигулевского" очистителя, а трапецию можно оставить и старую - дел-то четыре гайки отвернуть. Но мастер безнадежно махнул рукой: "Не подойдет, в другую сторону "дворники" работать будут". Как такое возможно, если электродвигатели абсолютно одинаковы, я не понял, но механик был настолько убежден в своей правоте, что мне пришлось поверить и отправиться к инженеру по гарантии. Он-то и сообщил, что придется деталь заказывать из Тольятти и ждать ее поступления недели две.
Такой расклад не устраивал. "А если я за свои деньги куплю этот моторчик?" - "Запишетесь у диспетчера, и мы его установим". - "А затраты кто компенсирует?" - "Никто. Мы же вам предложили вариант, но вы хотите быстрее. Это - ваше право". - "Хорошо, завтра я смогу подъехать?" - "Узнайте у диспетчера". - "А если я сам его установлю?" - "На эту деталь и связанные с ней элементы гарантия аннулируется". - "А на все остальное?" - "Нет. Только не забудьте вовремя пройти у нас ТО".
Получив столь исчерпывающую информацию, я отправился к карбюраторщику. Он быстро обнаружил неисправность в электронном блоке, управляющем клапаном холостого хода, но стоило ли говорить, что блок этот заменить оказалось нечем. Пришлось просто отключить и настроить агрегат на работу без него.
Вечер закончился вновь в диспетчерской. Там сделали отметку о проведенных гарантийных работах и назначили день, чтобы устранить недоделки. До него оставалось без малого три недели...
• Евгений КОНСТАНТИНОВ
ИЗВЕСТИЯ.РУ
12:37 26.11.01